25 апреля 2024
Сегодня
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    25
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
27.04.2021
«Соседи любят, когда я пою». Интервью с исполнителем партии Эскамильо в пермской опере «Кармен».
Энхбат Тувшинжаргал родился в Монголии, где провел детство и юность. Консерваторское образование получил в Петербурге, был солистом Мариинского театра, в наш город приехал два года назад. Первой работой в Пермском театре оперы и балета стала роль Евгения Онегина, затем — опричника Грязного в «Царской невесте» (12+). В апреле этого года в театре состоялась премьера оперы «Кармен» (18+), которую бурно обсуждали зрители и широкая общественность. Энхбат исполнил в ней роль очаровательного и непосредственного Эскамильо.

Мы встретились с солистом в театральном фойе и поговорили про жизнь оперного певца, его партии и работу с режиссером Константином Богомоловым. Энхбат хорошо знает русский язык, но некоторые сложные понятия в беседе пришлось объяснять подробней.

В музыкальную школу не ходил

Расскажите о детстве. Вы родились в столице Монголии?

Да, в Улан-Баторе, где провел детство, — отвечает Энхбат. — Мой папа работает певцом в Национальном монгольском театре и исполняет народные песни. Я часто бывал там и практически вырос в театре. В музыкальную школу не ходил, потому что был неугомонным и вряд ли выдержал бы уроки нотной грамоты. Поэтому меня отдали в спорт, я с удовольствием занимался дзюдо.

То есть вы вообще не пели в детстве и не подавали никаких надежд?

Пел, как и все дети, даже неплохо, но не придавал этому значения. Мне кажется, что мои способности начались с маминых колыбельных, они развивают слух. А еще в них много любви. Моя мама не певица, а обычная швея, она много лет работала в Корее. Было трудное время, родители даже расстались, но три года назад — через 15 лет разлуки — они опять объединились и сейчас вместе. Да, такое бывает.

Энхбат Тувшинжаргал_фото Андрея Чунтомова.jpg
Фото: Андрей Чунтомов


И как же спортсмен стал певцом?

В 16 лет я победил в конкурсе дзюдоистов в Монголии, после которого поехал заниматься в Корею. Но через год государство прервало оплату контракта, а оплачивать сам я отказался. Встал вопрос, продолжать ли спортивную карьеру, и тут папа предложил: «Ты же нормально поешь, давай попробуем!» Так 16-летним юношей я пришел в колледж искусств. Меня послушали и сказали: «У вас есть голос, но нужно учиться». Пришлось осваивать ноты, фортепиано, которое с трудом мне давалось. После окончания вуза я приехал в Россию и поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию, где проучился шесть лет. Потом прослушался в Мариинский театр, меня взяли, я проработал там три года солистом.

Как же вы оказались в Перми?

Я очень хотел попасть в пермскую труппу. Знал, что здесь есть талантливый вокальный коуч Медея Ясониди, а театром руководит замечательный дирижер Теодор Курентзис. Я очень хотел поработать с ними. И когда у меня закончился контракт с Мариинским театром, я отправил Медее запись, после чего она пригласила меня на прослушивание. Меня взяли в труппу.

Каким вам показался наш город?

Красивым и спокойным. Он мне понравился. А еще люди — они здесь дружелюбные. Никто не косился в мою сторону, не говорил, что я иностранец.

У вас дружный коллектив?

Без этого невозможно. Коллеги — это моя кровь, они поддерживают меня в любом настроении, плохом и хорошем. Выручаем друг друга. Особенно помогает Медея. Она мне как старший товарищ и вторая мама. Без нее я был бы никем. У артистов бывает так, что некоторые, достигнув славы и успеха, начинают собой гордиться. Кого-то портят деньги. Я таких видел, так нельзя. В том, чтобы избежать такой гордыни, мне тоже помогают друзья. Человек, достигнув успеха, не должен забывать, кем он был. Я помню слова дедушки: «Если других не любишь, тебе это вернется». Поэтому я ко всем открыт и честен.

NCH_5374.jpg
На репетиции с режиссером Константином Богомоловым и коллегами
Фото: Андрей и Никита Чунтомовы


Вы верующий человек?

Да, я шаманист. Это языческая вера. В Монголии разные религии. Бог один, но пути к вере разные. Мои родители исповедуют буддизм. Я тоже прошел через буддизм и христианство, но пять лет назад принял шаманизм. Почувствовал, что это мое. Я люблю природу, а в шаманизме это главное. Но я уважаю все вероисповедания, потому что в них есть слова о любви.

Пьяный Эскамильо и выход в трусах

DSC_7559.jpg
Энхбат Тувшинжаргал в партии Эскамильо. Опера «Кармен» в постановке Константина Богомолова
Фото: Андрей и Никита Чунтомовы


Были сложности в работе над оперой «Кармен»? Как вы выучили такую большую партию на французском?

Это было несложно, хотя французский я не знал. С нами работала театральный коуч Анита Поликарпова, она научила нас французскому и как правильно произносить все эти «э» и «о». Наши ребята все — молодцы, справились. Лично для меня сложность была не с языком, а в актерском плане. В жизни я спел пять разных «Кармен», в которых всегда исполнял партию Эскамильо. Это было в Мариинке, Эрмитаже, в театрах Бурятии и Китая. Везде Эскамильо был разный, но роль в Перми стала для меня самой сложной. Потому что в этой постановке этот герой настоящий, близкий к жизни. Мне, например, сложно было сыграть его в пьяном состоянии. Но Константин Богомолов объяснил, как это можно сделать психологически. Словно внутри на какую-то точку нажал. Мне кажется, у меня получилось. А еще коллеги очень поддерживали.

После премьеры было много критики и непонимания со стороны зрителей. Как вы к этому относитесь, как объясняете?

Это нормально. Если бы не было такой реакции, спектакль был бы неудачным. Люди разные. У всех разная готовность к спектаклю, разное понимание. Тех, кому не понравилось, тоже нужно уважать. В этом спектакле много того же, что есть в жизни. Зрители много обсуждали тампон: «Фу, ужас какой». Но на самом деле этот тампон участвует в жизни женского тела, и все это прекрасно знают. Или то, что Эскамильо пьет. Но разве пьяных нет в жизни?

Сколько работаю в театре, ни разу не слышал смех публики во время опер, в которых я пою. А тут впервые его услышал, да еще так много. Это кайф! Добиться смеха у зрителей — самое сложное для артиста. Заставить плакать проще — грустная музыка сама настроит на печаль. Мне кажется, что пройдет время и люди поймут этот спектакль.

В «Кармен» вы вышли на сцену в одних семейных трусах. Вам было неловко?

Нет, даже почувствовал себя немного дома.

Вы продемонстрировали прекрасную физическую форму и накачанные бицепсы. Вы до сих пор занимаетесь спортом?

Нет, мой педагог против. Накачанный пресс может зажать диафрагму, мышцы не дают дышать свободно, и голос получается грубым. Мое тело просто помнит спорт, отсюда и форма. Хотя все наши репетиции, уроки вокала и спектакли — тоже спорт. Они занимают ежедневно от 6 до 10 часов. Так что мы всё равно находимся в тонусе.

«Пою даже в душе»

Как вы запоминаете такой огромный объем текста и музыки?

Это очень большая работа, практика, время, труд наших концертмейстеров. Пользуясь возможностью, хотел бы поблагодарить их. Именно они готовят нас к сцене. Мне очень помогает Ольга Бочкарева, она мне как сестра. И когда она заканчивает работу надо мной, отправляет меня к Медее. А та уже отшлифовывает эту работу.

А вам дают домашнее задание?

Конечно, надо ведь еще и самому заниматься. Иначе это не профессионально. Я даже в душе пою. Живу в обычном, не театральном доме, снимаю квартиру. Мои соседи любят, когда я пою. Если делаю перерыв, начинают спрашивать, что случилось. Я благодарен им, что они не ворчат. Когда была моя премьера в спектакле «Евгений Онегин» (12+) в Перми, сразу их пригласил. Считаю, что люди, живущие в одном доме, должны друг друга любить, понимать и уважать.

У вашего Онегина яркая внешность, он необычный. Как вы его ощущаете?

Онегин — это я. Эта партия была моей мечтой. Я никогда не читаю книги, по которым создается опера, а этот роман прочитал.

2019-09-04_214725_thumb_[1376].jpg
Энхбат Тувшинжаргал в партии Евгения Онегина, Пермский театр оперы и балета

Фото: Антон Завьялов


Но в персонаже много отрицательного, я не вижу в вас роковых черт.

В 16 лет я безответно влюблялся и тоже страдал, как Евгений в финальной сцене. Кстати, когда я исполняю эту партию, всегда вспоминаю свои переживания, поэтому мне легко их передать. А вот быть собранным и холодным сложно. Поэтому настраиваюсь на эту роль заранее, проговаривая: «Энхбат, всё, ты человек взрослый и серьезный». Коллеги спрашивают: «Энхбат, что с тобой сегодня?» Я в образе уже заранее, и с таким мной даже никто не хочет общаться.

У вас всё отлично с артистизмом. Как у вас получается — и петь, и улыбаться одновременно, даже уголками глаз? Перед зеркалом репетируете?

Серьезно? Перед зеркалом я никогда так не делаю. Для меня лучшее зеркало — зрители.

Вы их видите со сцены?

Нет.

Как же тогда, слышите? Но во время оперы обычно стоит тишина.

В этой тишине тоже есть энергия, я зрителей чувствую.

А правда ли, что певцам нельзя мороженое?

Всё зависит от человека. На меня это не действует, поэтому, если открыть мою морозилку, вы найдете там много мороженого. Я сладкоежка.

А еще есть мнение, что сырые яйца полезны для голосовых связок.

Действительно помогают — смягчают голос.

DSC_7653.jpg
С Наталией Лясковой в образе Кармен. Опера «Кармен» в постановке Константина Богомолова
Фото: Андрей и Никита Чунтомовы


Есть у вас мечта?

Очень люблю собак. В детстве у меня был спаниель с длинными ушами, но умер. Пока я не готов такую же боль испытывать, но мечтаю построить свой дом и завести двух спаниелей.

А где дом появится?

Я родился в Монголии и хочу когда-нибудь вернуться к своему народу и там построить дом. Но это произойдет тогда, когда выполню все творческие планы.

Я поняла, что семья сейчас не с вами в Перми?

Жена — певица, она поет в театре Улан-Удэ. Пока нет возможности работать вместе. Мы востребованы в своих театрах, поэтому ездим друг к другу, общаемся через интернет. У нас дети — семилетняя дочка Сувд, ее имя переводится как «Жемчужина», и двухлетний сын Аминтэнгэр, его имя значит «Внутреннее небо».

Так получилось, что мои родители никогда не видели меня на сцене. В прошлом году я позвал папу в Пермь, но у него задержался самолет, и он не вылетел. Может быть, это судьба и он еще не был готов? Сейчас из-за ограничений границы закрыты, но я надеюсь, что до следующего сезона коронавирус отступит и мы наконец сможем увидеться. Я очень хочу, чтобы мама и папа увидели, как я пою и вырос в профессии. В завершение я хотел бы обратиться к пермякам, зрителям, читателям. Можно?

Конечно.

Я желаю, чтобы все были здоровы, а семьи были бы вместе. Чтобы дети не болели и ни один ребенок бы не страдал, не было бы слез. Чтобы звучал детский смех.


Текст: Ольга Якунчева, 59.ru
поиск