09 февраля 2023
Сегодня
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Пресса
  • Февраль
    09
  • Март
  • Апрель
22.04.2011
PRM.RU: ?Семь слов Спасителя на кресте? и ?Stabat Mater? в оперном театре

Текущая неделя — самые строгие дни Великого поста перед православным праздником Пасха. Следуя истории, ранее в страстную седмицу традиционно закрывались театры и прекращались светские увеселения. Традиция духовных концертов, как в церквях, так и в концертных залах и салонах начала вести свою историю с XVIII века.

Особый расцвет великопостные концерты получили в 90-е гг. XIX — первое десятилетие XX века. В то время в концертах принимали участие лучшие церковные хоры — придворная певческая капелла, Синодальный хор, архиерейские хоры. Возродить культуру духовных концертов, но несколько в ином амплуа, решил пермский театр.

В Страстной четверг, 21 апреля, Пермский театр оперы и балета представил оригинальную оркестровую версию шедевра Йозефа Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте» и историческую версию произведения Джованни Батиста Перголези «Stabat Mater» — два великих образца духовных сочинений. 

Как рассказал худрук оперного театра Теодор Курентзис, выбор произведений во многом обусловлен его желанием возродить традицию духовных концертов именно во время Великого поста. «Нельзя отвлекать людей от молитвы и эту молитву вы услышите в программе», — отметил господин Курентзис.

В «концерте-молитве» партию сопрано исполнила известная английская певица Дебора Йорк, специализирующаяся на музыке барокко и классицизма, и не менее интересная и колоритная шведская певица Мария Форрстрем (альт). Их дуэт состоялся впервые. Ему предшествовала долгая подготовка и несколько репетиций. По словам Деборы Йорк, обычно не дается столько времени на один концерт. «Четыре дня репетиций позволили более тесно познакомиться, глубже соприкоснуться голосами. Каждая работа с новыми актерами дает новый взгляд на произведение, новый подход к исполнению. Это очень интересный опыт».

Теодор Курентзис и MusicaAeterna делали акцент на оригинальную версию произведений, в исторически корректной манере. Stabat Mater dolorosa — «Мать скорбящая стояла» — одна из средневековых секвенций (песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после Аллилуйи, перед чтением Евангелия). Это очень интимное и проникновенное высказывание, юный композитор написал для камерного состава инструментов и двух голосов — сопрано и альта, однако в ХХ веке часть дуэтов были переложены для хора, для придания сочинению масштаба. Произведение было исполнено в первоначальном варианте.

«Семь последних слов Спасителя» — оратория, посвященная последним словам Христа, которая была создана в 1786 году по заказу испанского священника.

По задумке Теодора Курентзиса планируется проводить такие духовные концерты каждый год.

Источник

 

поиск