Время чтения: 3 мин

Новый взгляд на классику Теодора Курентзиса

Посмотреть на классику новым взглядом, без использования сложных приёмов, исключительно благодаря высокотехничному исполнению предлагает и камерный оркестр MusicAeterna Пермского государственного академического театра оперы и балета под руководством дирижера Теодора Курентзиса. Всего один вечер на сцене Концертного зала имени Чайковского был посвящён изысканным и витиеватым произведениям Жана Филлиппа Рамо, которые, по мнению дирижёра в России исполняются слишком редко. Рассказывают «Новости культуры».

Его стиль невозможно повторить. Музыкальные критики в один голос называют Теодора Курентзиса одним из самых креативных современных дирижеров. Для работы ему не нужна дирижерская палочка — он полностью пропускает музыку через себя, удивляя зрителей необыкновенными танцевальными па.

Чтобы раскрыть современному слушателю музыкальный стиль барокко, маэстро обратился к творчеству Рамо, чьи произведения, в свое время, повергли Версаль в шоковое состояние. Курентзис уверен, что сейчас, в XXI веке, музыка барокко звучит также свежо и актуально.

«Музыка Барроко — это музыка жестов, ароматов, открытых эмоций, и если мы будем наблюдать, почему в наше время поп и рок актуальны, потому что люди, которые обычно не танцуют дома в офисах, им нужно выдать эту энергию, — считает Курентзис. — Созидать своим телом и своим духом».

Вместе с маэстро в гастрольный тур отправилась известная певица из Канады — Барбара Ханниган. С Курентзисом они дружат уже несколько лет, но никогда прежде не выходили на сцену вместе. Её техника исполнения филигранна, — всё это позволяет в точности передать стиль барокко.

«Все мои арии в этом концерте — о Любви! — говорит певица. — Это очень понятные каждому истории, но с неожиданными поворотами. Иногда я нахожусь в таком состоянии, что как будто из лука я выпускаю сотни стрел по всей аудитории, а иногда — я как будто несколько обижена, что любовь отвернулась от меня».

Для концерта дирижер отобрал оперы, балеты и камерную музыку Рамо. Но передать ее максимально близко к эталону, было бы невозможно без старинных инструментов, которые музыканты оркестра берегут как зеницу ока.

Смотреть видео

Источник

Главная Журнал Пресса Новый взгляд на классику Теодора Курентзиса