17 ноября 2019
Сегодня
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Декабрь
  • Январь
22.10.2010
PRM.RU: Сегодня оперный театр презентует балет «Дафнис и Хлоя»

Сегодня, 22 октября, завтра и 27 октября Пермский театр оперы и балета порадует зрителей премьерой балета М.Раввеля «Дафнис и Хлоя», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. 

Как рассказывает Алексей Мирошниченко: «Соблазн поставить этот спектакль был велик! Идея реализации особое значение приобрела для меня с тех пор как я стал работать в Перми, потому что культурное пространство здесь, так или иначе, неразрывно связано с именем Дягилева, в особенности пространство музыкального театра».

Партитура балета - одна из признанных вершин оркестрового мастерства Раввеля. Звукам просторно, они организованны как восточные напевы - музыканты называют эти гаммы пентатоникой - они расстилаются в воздухе как зовы, как гулкое эхо, но в них нет напряженных тяготений как в привычных европейских звукорядах.

Как отметил музыкальный руководитель и дирижер - Валерий Платонов: «Это одна из сложнейших партитур, исполнить ее мечтает каждый дирижер. Мне вот довелось и я горд этим. Я думаю, оркестр достойно исполнит ее». Оркестр дополняет и присутствие хора, который звучит как полноправный участник.

Ставший уже родным в Перми сценографист Эрнст Гейдебрехт рассказывал о постановке: «Это уникальное сочетание традиционности и современности, романтики и современности, которая так легко уместилась в постановке Алексей Мирошниченко. Работа с Алексеем была очень интересной. Я счастлив, что работал с ним».

В балете особого внимание заслуживают изысканные костюмы. Художник по костюмам Татьяна Ногинова давно работает с Алексеем Мирошниченко. Как сказал хореограф-постановщик: «Первое, что просит Татьяна при подборе костюмов, так это послушать музыку, чтоб проникнуться в полной мере сюжетом».

Георгий Исаакян, главный режиссер театра и бывший художественный руководитель заключил: «Благодаря этой постановке, я думаю мы увидим несколько рождений. Рождение балета, рождение нового хореографического имени, хореографа со своим языком, умеющего перелить мысль из сосуда музыкального в сосуд хореографии. Также это и рождение нового хормейстера. Очень тонкая выделка либретто. В каждой своей новой работе творчество хормейстера предстает под новый углом видения».

Балет «Дафнис и Хлоя», созданный в 1912 году по заказу Сергея Дягилева Морисом Равелем и Михаилом Фокиным, в романтическом духе и «неоантичной» манере пересказывал древнегреческий роман Лонга о познании любви. Алексей Мирошниченко наделил туманные образы равелевской сюиты судьбой и характером и включил их в исторический контекст эпохи французских колониальных войн. Главные герои спектакля - Дафнис - молодой юноша, французский легионер, и Хлоя - русская балерина, приехавшая, спасаясь от несчастной любви, на заработки в Африку, влюбляются друг в друга.

Источник

поиск