22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июнь
22.10.2010
АиФ Прикамья: ?Африканская? страсть в пермском Театре оперы и балета

22, 23 и 27 октября в пермском Театре оперы и балета состоится премьера балета на музыку Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя»

Древний пасторальный сюжет любви пастуха и пастушки хореограф-постановщик Алексей Мирошниченко перекладывает на время не столь далекое от нас. В начале ХХ века интерес к таким древностям был очень велик, поэтому Дягилев и заказал Морису Равелю партитуру именно на этот сюжет. В итоге получилась очень милая пасторальная история, от которой кстати в пермском балете решили отойти. В 1912 году премьера балета «Дафнис и Хлоя» состоялась в парижском театре Шатле.

Алексей Мирошниченко, хореограф-постановщик:

- Равель имел ввиду, все-таки, древнюю Грецию, а я сразу вспомнил, что Франция к 1912 году была огромная колониальная империя. На ум пришли легионеры, колонии, фильмы про Лоуренса Аравийского. Но мы не отвергли и первоначальный сюжет. Все-таки остался один фантастический персонаж - Эрот. Без него никак.

Таким образом, Хлоя стала русской балериной, а Дафнис французским легионером.

Они увидели друг друга во сне, а потом уже Африка связала их. Любовный треугольник, чувство долга, мораль, душевные терзания - вот современный балет «Дафнис и Хлоя». От пасторальной эпохи остались лишь имена героев.

Костюмы, реквизит, декорации погружают зрителей в атмосферу того времени. Длинные струящиеся юбки на балеринах только подчеркивают красоту их движений. Амплитуда батманов, прочерченная подолами, восхищает.

Музыка страстная и боевая совсем не вяжется с изначально нежным сюжетом балета. Поэтому хореографы и оставляют от пасторальной эпохи лишь имена героев.

Валерий Платонов, главный дирижер Театра оперы и балета

- Счастье вообще играть эту музыку. Партитура Мориса Равеля «Дафнис и Хлоя» то, о чем мечтает любой дирижер. А у меня еще и счастье исполнять ее вместе с балетом в спектакле. И нет сопротивления музыки и хореографии, тому видеоряду, который есть  на сцене.

Музыка действительно потрясает. Объемный, многослойный звук то духовых, то струнных инструментов.  Особенность спектакля - хор. В балетном спектакле это редкость, только, он располагается не на сцене, а в зале.

Валерий Платонов, главный дирижер Театра оперы и балета

- У Равеля изначально партитура написана с хором. Это не часть балета, а именно часть оркестра. Отдельная тембровая краска. Еще в партитуре есть античные тарелочки и мы используем и этот инструмент. Исполняем все как написано Равелем, кроме одного. У нас нет инструмента винд-машины. Это огромный барабан, который вертит музыкант, он создает эффект гудящего ветра. Это даже не инструмент, а звуковой  агрегат. Но у нас его нет, да и если бы был, то поставить его было некуда, яма набита битком. У Равеля и без того играет четверной состав оркестра: 4 флейты, 4 кларнета, 4 габоя.

Оперный театр приготовил множество сюрпризов: в начале ноября опера «Колокольчик», а в конце ноября перед днем рождения театра еще одна премьера, опера «Мадам Баттерфляй».

Источник

поиск