22 августа 2019
29 августа 2019
31 августа 2019
01 сентября 2019
04 сентября 2019
07 сентября 2019
08 сентября 2019
11 сентября 2019
14 сентября 2019
15 сентября 2019
17 сентября 2019
19 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
Пресса
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Сентябрь
22.10.2010
ГТРК Пермь: В Перми состоялась премьера балета Равеля "Дафнис и Хлоя"

«Дафнис и Хлоя» - сто лет спустя. В начале ХХ века любовь пастуха и пастушки вдохновила Дягилева, Равеля и Фокина. В 2010 году пермский балет представил зрителю новую версию известного сюжета.

Через несколько мнут Наталья Моисеева выйдет на сцену в образе балерины начала ХХ века. Хотя в первоисточнике ее героиня является древнегреческой пастушкой. Но таково решение хореографа Алексея Мирошниченко, который поставил «Дафниса и Хлою» и пермском театре.

"Одно дело, когда ты перетанцовываешь вещи, которые были поставлены на кого-то, и ты лучше или хуже пытаешься повторить, и совсем другая творческая обстановка, когда ставят конкретно на тебя, это настолько интересно, настолько захватывающе", - признается Наталья Моисеева.

Два месяца шла работа над балетом «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля, в постановке была занята вся труппа, артисты хора и оркестра. Партитура сверхсложная и к каждому предъявляет повышенные требования.

Партитуру «Дафниса и Хлои» Морис Равель написал по заказу Сергея Дягилева. Балет был поставлен Михаилом Фокиным для "Русских сезонов" в 1912 году. За сто лет к этой великой музыке обращались многие хореографы. Вдохновила она и Алексея Мирошниченко.

Оставив героям древнегреческие имена Дафнис и Хлоя, постановщик изменил время и место действия. Но все идеи черпал исключительно из музыки.

"Это Франция 1912 год, колониальная империя, и естественно, самые обширные владения - именно французские в северной Африке", - поясняет Мирошниченко.

Герои нового балета - легионер и балерина. В историческом контексте колониальных войн их судьбами руководит знойный воздух Марокко и война. А их любовь утрачивает пасторальный оттенок, чувства приобретают драматическую насыщенность и трагедийность. Но тема поиска человеком совершенства, любви и собственного «я» остается вечным сюжетом.

Источник

поиск