04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
  • Июнь
22.10.2010
ГТРК Пермь: В Перми состоялась премьера балета Равеля "Дафнис и Хлоя"

«Дафнис и Хлоя» - сто лет спустя. В начале ХХ века любовь пастуха и пастушки вдохновила Дягилева, Равеля и Фокина. В 2010 году пермский балет представил зрителю новую версию известного сюжета.

Через несколько мнут Наталья Моисеева выйдет на сцену в образе балерины начала ХХ века. Хотя в первоисточнике ее героиня является древнегреческой пастушкой. Но таково решение хореографа Алексея Мирошниченко, который поставил «Дафниса и Хлою» и пермском театре.

"Одно дело, когда ты перетанцовываешь вещи, которые были поставлены на кого-то, и ты лучше или хуже пытаешься повторить, и совсем другая творческая обстановка, когда ставят конкретно на тебя, это настолько интересно, настолько захватывающе", - признается Наталья Моисеева.

Два месяца шла работа над балетом «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля, в постановке была занята вся труппа, артисты хора и оркестра. Партитура сверхсложная и к каждому предъявляет повышенные требования.

Партитуру «Дафниса и Хлои» Морис Равель написал по заказу Сергея Дягилева. Балет был поставлен Михаилом Фокиным для "Русских сезонов" в 1912 году. За сто лет к этой великой музыке обращались многие хореографы. Вдохновила она и Алексея Мирошниченко.

Оставив героям древнегреческие имена Дафнис и Хлоя, постановщик изменил время и место действия. Но все идеи черпал исключительно из музыки.

"Это Франция 1912 год, колониальная империя, и естественно, самые обширные владения - именно французские в северной Африке", - поясняет Мирошниченко.

Герои нового балета - легионер и балерина. В историческом контексте колониальных войн их судьбами руководит знойный воздух Марокко и война. А их любовь утрачивает пасторальный оттенок, чувства приобретают драматическую насыщенность и трагедийность. Но тема поиска человеком совершенства, любви и собственного «я» остается вечным сюжетом.

Источник

поиск