04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Июнь
29.11.2010
ИТАР-ТАСС: Куклы японского театра Бурнаку играют в пермской премьере "Мадам Баттерфляй" наравне с актерами

В Пермском академическом театре оперы и балета дали в воскресенье премьерный спектакль оперы "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини /"Чио-Чио-сан"/. Режиссер- дебютант Денис Радченко частично перенес действие в сны главной героини. Раскрыть авторский замысел актерам-людям на сцене помогают куклы.



Возможно, чтоб разобраться в отношениях персонажей и оценить новую интригу бессмертного сюжета, пермским зрителям понадобится не один поход в оперу. Действие из Японии рубежа XIX-XX веков перенесено в Нью-Йорк времен "сухого закона". Между первым и вторым действием в трактовке постановщика Дениса Радченко проходит не три года, а одна ночь. Увлекающийся незрелый повеса, соблазнитель Франклин Пинкертон /партию исполняют Виктор Компанеев, Павел Брагин, Игорь Манаширов/ - не бравый флотский офицер, как в оригинальном либретто, а рядовой клерк, уже женатый. Он приходит в салон "Нагасаки" развеяться и в экзотическом шоу играет роль моряка. Отдохнув, он уходит, а Чио-Чио-сан /Наталья Князева, Ирина Крикунова/ остается наедине со взбудораженными чувствами.



То, что у нее рождается от Пинкертона ребенок, ей снится в кошмарах. Так же и суд над ним, в третьем действии, героине тоже снится. Немалую часть действия взяли на себя куклы японского театра Бурнаку - одна, символизирующая ребенка Пинкертона и Баттерфляй, две другие - изображающие "вторые я" главных персонажей. Словом, куклы играют тут наравне с людьми, разве что не поют.



Спектакль звучит при этом на языке самого Пуччини - по-итальянски, поется либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы. Спектакль получился красивым костюмным действием со всем японским колоритом. Постановщики сами выражали восхищение костюмами работы Петра Окунева и Ольги Шаишмелашвили /оба Санкт-Петербург/.



"Мы рассматривали спектакль как рассказ о любви, связанных с нею иллюзиях и о плате за этот самообман, - сообщил корреспонденту ТАСС режиссер Денис Радченко. - Пинкертон пришел развлечься и утром исчез. Дальше началось переживание женщиной разбуженных чувств. Причем главная героиня нашей истории - актриса. Театр и жизнь - какой из этих миров более реален и какой иллюзорен? Где граница между этими мирами для Баттерфляй? Что может случиться, если переступить границу?"



"Мадам Баттерфляй" - одна из самых сложных опер для вокалистов, - сказал музыкальный руководитель постановки, главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Белоруссии Александр Анисимов. - Поставивший ее театр имеет основания гордиться".



Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" впервые была сыграна на сцене знаменитой миланской "Ла Скалы" в 1904 году. С тех пор это одна из самых популярных мировых опер. Только в Пермском театре это третья премьера "Чио-Чио-сан" за последние сорок лет. Причем для дирижера Анисимова - вторая; он участвовал в предыдущей постановке пуччиниевского шедевра в Перми в 1991 году.



Денис Радченко называет свою постановку "Баттерфляй" на пермской сцене своей первой серьезной работой в опере. Ранее, работая в Оренбургском театре музыкальной комедии, поставил несколько детских спектаклей и водевилей /например, "Женитьбу гусара"/. Радченко - дважды выпускник РАТИ /ГИТИСа/, актерского факультета и кафедры режиссуры музыкального театра /мастерская Георгия Исаакяна - главного режиссера Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Источник

поиск