12 ноября 2019
Сегодня
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
  • Декабрь
  • Январь
29.11.2010
ИТАР-ТАСС: Куклы японского театра Бурнаку играют в пермской премьере "Мадам Баттерфляй" наравне с актерами

В Пермском академическом театре оперы и балета дали в воскресенье премьерный спектакль оперы "Мадам Баттерфляй" Дж. Пуччини /"Чио-Чио-сан"/. Режиссер- дебютант Денис Радченко частично перенес действие в сны главной героини. Раскрыть авторский замысел актерам-людям на сцене помогают куклы.



Возможно, чтоб разобраться в отношениях персонажей и оценить новую интригу бессмертного сюжета, пермским зрителям понадобится не один поход в оперу. Действие из Японии рубежа XIX-XX веков перенесено в Нью-Йорк времен "сухого закона". Между первым и вторым действием в трактовке постановщика Дениса Радченко проходит не три года, а одна ночь. Увлекающийся незрелый повеса, соблазнитель Франклин Пинкертон /партию исполняют Виктор Компанеев, Павел Брагин, Игорь Манаширов/ - не бравый флотский офицер, как в оригинальном либретто, а рядовой клерк, уже женатый. Он приходит в салон "Нагасаки" развеяться и в экзотическом шоу играет роль моряка. Отдохнув, он уходит, а Чио-Чио-сан /Наталья Князева, Ирина Крикунова/ остается наедине со взбудораженными чувствами.



То, что у нее рождается от Пинкертона ребенок, ей снится в кошмарах. Так же и суд над ним, в третьем действии, героине тоже снится. Немалую часть действия взяли на себя куклы японского театра Бурнаку - одна, символизирующая ребенка Пинкертона и Баттерфляй, две другие - изображающие "вторые я" главных персонажей. Словом, куклы играют тут наравне с людьми, разве что не поют.



Спектакль звучит при этом на языке самого Пуччини - по-итальянски, поется либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы. Спектакль получился красивым костюмным действием со всем японским колоритом. Постановщики сами выражали восхищение костюмами работы Петра Окунева и Ольги Шаишмелашвили /оба Санкт-Петербург/.



"Мы рассматривали спектакль как рассказ о любви, связанных с нею иллюзиях и о плате за этот самообман, - сообщил корреспонденту ТАСС режиссер Денис Радченко. - Пинкертон пришел развлечься и утром исчез. Дальше началось переживание женщиной разбуженных чувств. Причем главная героиня нашей истории - актриса. Театр и жизнь - какой из этих миров более реален и какой иллюзорен? Где граница между этими мирами для Баттерфляй? Что может случиться, если переступить границу?"



"Мадам Баттерфляй" - одна из самых сложных опер для вокалистов, - сказал музыкальный руководитель постановки, главный дирижер Государственного академического симфонического оркестра Белоруссии Александр Анисимов. - Поставивший ее театр имеет основания гордиться".



Опера Джакомо Пуччини "Мадам Баттерфляй" впервые была сыграна на сцене знаменитой миланской "Ла Скалы" в 1904 году. С тех пор это одна из самых популярных мировых опер. Только в Пермском театре это третья премьера "Чио-Чио-сан" за последние сорок лет. Причем для дирижера Анисимова - вторая; он участвовал в предыдущей постановке пуччиниевского шедевра в Перми в 1991 году.



Денис Радченко называет свою постановку "Баттерфляй" на пермской сцене своей первой серьезной работой в опере. Ранее, работая в Оренбургском театре музыкальной комедии, поставил несколько детских спектаклей и водевилей /например, "Женитьбу гусара"/. Радченко - дважды выпускник РАТИ /ГИТИСа/, актерского факультета и кафедры режиссуры музыкального театра /мастерская Георгия Исаакяна - главного режиссера Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского.

Источник

поиск