20 ноября 2019
Сегодня
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Декабрь
  • Январь
02.02.2011
Газета.ru: ?Они бросают Париж и приезжают в Пермь?

На пресс-конференции, посвященной своему назначению худруком Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского, Теодор Курентзис рассказал о своих планах по реформации — отмене репетуарного театра, приглашению зарубежных солистов — и об операх ручной работы.

У культуры в России есть потенциал, который не всегда может быть реализован из-за неправильных людей, которые сидят на неправильных местах, — таким заявлением дирижёр Теодор Курентзис начал свою сегодняшнюю пресс-конференцию, задав тон всей дальнейшей беседе с журналистами. «Россия — волшебное место, где могут происходить чудеса. Я живу здесь не из-за условий жизни, как вы понимаете, а из-за культуры. Единственная причина — работа в Новосибирске», — подчеркнул дирижер.

Пресс-конференция была посвящена назначению Курентзиса на должность художественного руководителя Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского. О том, что главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета решил перебраться в Пермь, стало известно в начале декабря. Официальный договор с дирижером был подписан на прошлой неделе в Баден-Бадене, где Курентзис представлял оперу Моцарта «Так поступают все женщины» на местном фестивале. А первый концерт нового худрука запланирован на 10 февраля — это снова будет Моцарт, симфония ? 40.

Выбор нового рабочего места Теодор Курентзис объяснил наличием единомышленников в Перми, чьи мечты совпадают с его собственными.

«Сейчас в Перми собралась замечательная команда во главе с Борисом Леонидовичем (Борис Мильграм, зампред правительства края. — «Парк культуры»). У них очень амбициозный план: когда Пермь станет культурной столицей — это не должно остаться на бумаге, это должно быть в действительности», — сказал дирижер. Курентзис уверен, что Пермь не отстает от Москвы и Петербурга по насыщенности культурной жизни. При этом столичные города в жанре оперы предлагают «продукцию супермаркетов», предназначенную для людей, которые хотят потреблять искусство не задумываясь, потому что «многие уже купили подобный продукт».

«Это похоже на большой завод, а они, по-моему, всем надоели… Но есть люди, которых интересует именно «Лебединое озеро», — сказал он с улыбкой.

Новоявленный худрук пермской оперы рассчитывает показать людям совсем другой подход. По задумке дирижера, необходимо уйти от репертуарного театра и показывать новые спектакли сериями. Такой способ может увеличить количество зрителей. Кроме того, такой подход поможет разгрузить музыкантов оркестра. «Нормальный музыкант не может иметь в репертуаре 40 опер и 30 балетов», — заявил дирижер. Также планируется ежегодно делать несколько премьерных спектаклей.

Вся его программа рассчитана на 4 года: планировать на меньшее время, по словам Курентзиса, нет смысла, и, кроме России, так больше нигде не делают.

Кстати, о музыкантах. Вместе с дирижером в Пермь переезжает и созданный им в Новосибирске камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble, а вот музыкантов Пермского театра ждет своеобразная переаттестация. Дирижер будет до мая присматриваться к ним, отбирая тех, кто «умеет играть», а затем будет учить их играть с собой. В идеале он планирует получить в Перми два оркестра: в планах театра открытие второй сцены через пять лет.

По словам Курентзиса, увольнять он никого не собирается: останутся все музыканты при условии высокого качества исполнения. «Место работы есть для всех», — заверил он. Тем не менее в планах дирижера приглашение в Пермь множества талантливых исполнителей. Он не назвал конкретных фамилий, но упомянул, что переговоры ведутся с музыкантами и солистами из России и других стран.

«Они бросают Париж и приезжают в Пермь, потому что то, что мы делаем, происходит впервые в мировой практике», — поделился Курентзис.

Рассказал он и о своих мечтах. Он рассчитывает делать «ручную работу» — в отличие от привычных оперных театров — и дождаться того момента, когда из других городов зрители будут специально приезжать в Пермь, чтобы посмотреть на новую оперную постановку.

Отвечая на вопросы журналистов, Курентзис сказал относительно ситуации вокруг Театра на Таганке и его руководителя Юрия Любимова (он собирался увольняться из-за несогласия со статусом театра), что изменения в художественной ткани — это хорошо. И свою работу в Перми он рассматривает именно как непрерывное изменение.

«Нужно всегда находиться на пару шагов впереди», — сказал Курентзис.

Приезд столь большого количества звезд — не только Теодора Курентзиса и его оркестра, но и будущее приглашение режиссеров, музыкантов и солистов — оплатит Пермский край из своего бюджета. Впрочем, как сказал присутствовавший на пресс-конференции Борис Мильграм, они не оставляют надежд пообщаться с федеральным Министерством культуры не только по вопросу приглашенных артистов, но и по поводу строительства в Перми консерватории. Об отсутствии кадрового резерва в области музыки на месте будущей работы в своем выступлении говорил и Курентзис — как о главном «минусе», который ждет его Перми.

Источник

поиск