22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Июнь
04.02.2011
PRM.RU: Борис Мильграм: ?Приход нового худрука всегда вызывает страх?

Накануне новый художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис поделился с пермскими журналистами о своих планах по реформированию театра. Главную задачу, которую ставит господин Курентзис, «работать не на количество, а на качество»:

«Я хочу, чтобы зритель осознанно приходил слушать музыку, а не смотреть на декорации. На сцене оперного театра соберутся лучшие солисты. Я надеюсь, все перемены которые вы здесь увидете, будут только радовать. Ведь для зрителя представится возможность общаться с выдающимися музыкантами».

Какие же перемены обещает для зрителя новый худрук? Во-первых, театр приобретает новый оркестр «Musica Aeterna», который дирижер привез с собой из Новосибирска. Премьера концерта симфонической музыки ожидается 10 февраля. Оркестр включает труппу из 45 человек. Впоследствии планируется, что количество музыкантов достигнет числа 80 и в основном это приезжие «европейского» уровня артисты. До ноября 2015 года «Musica Aeterna» разместится в Доме Радио для репетиций, в бывшей студии звукозаписи Т7. Как подчеркнул Борис Мильграм, это очень удобно, артисты смогут даже записывать композиции.

Что же будет с «родным» оркестром театра? Распускать музыкантов Курентезис не собирается:

«Я демократичен, но люблю дисциплину. Замечу, в новосибирском театре я не уволил ни одного человека. Я пришел как работник, и моя задача хорошо сформировать структуру».

Свое слово вставил и Борис Мильграм: «Приход нового худрука всегда вызывает страх. Теодор пришел без пафоса. Работа найдется для всех, кто хочет с ним работать. Теперь артистам придеться предъявлять себя. Это полезно для всех: и для театра, и для самих артистов. Нужно воспринимать этот процесс как возможность хороших перемен».

Таким образом, зритель должен будет увидеть два полноценных оркестра к концу 2014 года (именно на эту дату назначен срок реконструкции оперного театра).

Для артистов «оперного» появление нового худрука действительно «волнительный момент». «Мне кажется, что вокалисты должны быть рады, что приходит новый человек, который сделает их проффесиональней и лучше, — отметил господин Курентзис. — Для артистов будет предоставляться возможность ездить на мировые постановки лучших театров. Не обойдется и без серии лекций, мастер-классов. Это должно привить вкус к качественной музыке».

Еще одно нововведние — развитие театра по принципу stagione. Система stagione работает по следующей схеме: выпускается премьера, зритель видит четыре-пять выступлений, а потом труппа приступает к репетиции другой постановки. По поводу изменений в корне репертуара, то маэстро уверил, что театр будет действовать по старому принципу: появляется новый спектакль, уходит «старый», такой схемы придерживались и ранее.

Кстати, о новых спектаклях. В сентябре планируется показ оперы «Так поступают все женщины» в постановке Филиппа Химмельманна, премьера которой не так давно состоялась в Баден-Бадене. Также на повестке — оперы Дмитрия Круглянского «Носферату», к оформлению которой хотят привлечь итальянского художника Янниса Кунеллиса.

Кроме выступлений на основной сцене каждый месяц оркестр «MusicAeterna» будет проводить концерты камерной музыки в фойе театра. Проект будет называться «Музыка для нас», первый концерт в его рамках состоится 19 марта.

Еще одним проектом Курентзиса станет создание оперного клуба для пермских зрителей. Его участники смогут посещать специальные видеопоказы лучших европейских оперных спектаклей и лекции, организуемые театром.

Стоит отметить, что планы достаточно амбициозны, собственно как и сама личность Теодора Курентзиса. Но, как считает министр культуры Николай Новичков:

«Нельзя в своей жизни пропустить возможность пригласить в регион человека, о котором мечтают все площадки мира. Наши амбиции глобальны. Мы хотим, чтобы Пермь стала культурной столицей Европы. Пригласить Теодора Курентзиса — это верный шаг в закреплении слов делом». Пермь стать культурной столицей планирует к 2019 году.

Заметим, что по словам Мильграма, договор с Теодором Курентзисом заключен на пять лет. В Новосибирском театре дирижер «отслужил» семь лет. Останется ли такой великий человек в Перми или перекочует в другой театр неизвестно. Сам Теодор легионером себя не считает. Однако хотел бы им быть:

«В амбициозности нет ничего плохого. Благодаря ей человек эволюционирует, все время добиваясь своей цели. Кто есть легионер? Это приверженец музыки, ее служитель. Человек, который живет музыкой, так, что внешняя обстановка перестает иметь значение. В этом плане, я хотел быть легионером».

Источник

поиск