26 февраля 2020
Сегодня
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
04 апреля 2020
07 апреля 2020
08 апреля 2020
09 апреля 2020
11 апреля 2020
12 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
17 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
24 апреля 2020
25 апреля 2020
26 апреля 2020
28 апреля 2020
29 апреля 2020
30 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
15 мая 2020
16 мая 2020
19 мая 2020
21 мая 2020
22 мая 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Март
  • Апрель
  • Май
04.02.2011
PRM.RU: Борис Мильграм: ?Приход нового худрука всегда вызывает страх?

Накануне новый художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис поделился с пермскими журналистами о своих планах по реформированию театра. Главную задачу, которую ставит господин Курентзис, «работать не на количество, а на качество»:

«Я хочу, чтобы зритель осознанно приходил слушать музыку, а не смотреть на декорации. На сцене оперного театра соберутся лучшие солисты. Я надеюсь, все перемены которые вы здесь увидете, будут только радовать. Ведь для зрителя представится возможность общаться с выдающимися музыкантами».

Какие же перемены обещает для зрителя новый худрук? Во-первых, театр приобретает новый оркестр «Musica Aeterna», который дирижер привез с собой из Новосибирска. Премьера концерта симфонической музыки ожидается 10 февраля. Оркестр включает труппу из 45 человек. Впоследствии планируется, что количество музыкантов достигнет числа 80 и в основном это приезжие «европейского» уровня артисты. До ноября 2015 года «Musica Aeterna» разместится в Доме Радио для репетиций, в бывшей студии звукозаписи Т7. Как подчеркнул Борис Мильграм, это очень удобно, артисты смогут даже записывать композиции.

Что же будет с «родным» оркестром театра? Распускать музыкантов Курентезис не собирается:

«Я демократичен, но люблю дисциплину. Замечу, в новосибирском театре я не уволил ни одного человека. Я пришел как работник, и моя задача хорошо сформировать структуру».

Свое слово вставил и Борис Мильграм: «Приход нового худрука всегда вызывает страх. Теодор пришел без пафоса. Работа найдется для всех, кто хочет с ним работать. Теперь артистам придеться предъявлять себя. Это полезно для всех: и для театра, и для самих артистов. Нужно воспринимать этот процесс как возможность хороших перемен».

Таким образом, зритель должен будет увидеть два полноценных оркестра к концу 2014 года (именно на эту дату назначен срок реконструкции оперного театра).

Для артистов «оперного» появление нового худрука действительно «волнительный момент». «Мне кажется, что вокалисты должны быть рады, что приходит новый человек, который сделает их проффесиональней и лучше, — отметил господин Курентзис. — Для артистов будет предоставляться возможность ездить на мировые постановки лучших театров. Не обойдется и без серии лекций, мастер-классов. Это должно привить вкус к качественной музыке».

Еще одно нововведние — развитие театра по принципу stagione. Система stagione работает по следующей схеме: выпускается премьера, зритель видит четыре-пять выступлений, а потом труппа приступает к репетиции другой постановки. По поводу изменений в корне репертуара, то маэстро уверил, что театр будет действовать по старому принципу: появляется новый спектакль, уходит «старый», такой схемы придерживались и ранее.

Кстати, о новых спектаклях. В сентябре планируется показ оперы «Так поступают все женщины» в постановке Филиппа Химмельманна, премьера которой не так давно состоялась в Баден-Бадене. Также на повестке — оперы Дмитрия Круглянского «Носферату», к оформлению которой хотят привлечь итальянского художника Янниса Кунеллиса.

Кроме выступлений на основной сцене каждый месяц оркестр «MusicAeterna» будет проводить концерты камерной музыки в фойе театра. Проект будет называться «Музыка для нас», первый концерт в его рамках состоится 19 марта.

Еще одним проектом Курентзиса станет создание оперного клуба для пермских зрителей. Его участники смогут посещать специальные видеопоказы лучших европейских оперных спектаклей и лекции, организуемые театром.

Стоит отметить, что планы достаточно амбициозны, собственно как и сама личность Теодора Курентзиса. Но, как считает министр культуры Николай Новичков:

«Нельзя в своей жизни пропустить возможность пригласить в регион человека, о котором мечтают все площадки мира. Наши амбиции глобальны. Мы хотим, чтобы Пермь стала культурной столицей Европы. Пригласить Теодора Курентзиса — это верный шаг в закреплении слов делом». Пермь стать культурной столицей планирует к 2019 году.

Заметим, что по словам Мильграма, договор с Теодором Курентзисом заключен на пять лет. В Новосибирском театре дирижер «отслужил» семь лет. Останется ли такой великий человек в Перми или перекочует в другой театр неизвестно. Сам Теодор легионером себя не считает. Однако хотел бы им быть:

«В амбициозности нет ничего плохого. Благодаря ей человек эволюционирует, все время добиваясь своей цели. Кто есть легионер? Это приверженец музыки, ее служитель. Человек, который живет музыкой, так, что внешняя обстановка перестает иметь значение. В этом плане, я хотел быть легионером».

Источник

поиск