22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июнь
08.02.2011
Российская газета: Лаборатория оперы

Возглавив Пермский театр оперы и балета, Курентзис отказывается от традиционной репертуарной политики театра, чтобы путем "мучительных репетиций" создать в Перми музыкальный коллектив, способный конкурировать с западными коллегами.

Теодор Курентзис отнюдь не сразу принял предложение возглавить Пермский театр оперы и балета. Первые слухи о возможном переезде Курентзиса из Новосибирска в Прикамье дирижер отверг сам. Однако сегодня он уже вовсю репетирует с пермскими солистами и музыкантами, а на 10 февраля назначена премьера симфонической программы дирижера с оркестром MusicAeterna, участники которого - около 80 музыкантов - в полном составе перебираются в Пермь вслед за своим руководителем.

- Мне говорят: "Ты сумасшедший! Как ты можешь отказываться от контрактов с La Scala, от проектов в Венеции?" - говорит Теодор Курентзис о реакции своих коллег. - Но я это делаю, чтобы работать в Перми.

Курентзис говорит, что он, как "театральная кошка", будет жить в театре с утра до вечера. Известный во всем мире дирижер взялся за руководство провинциальным оперным театром, чтобы иметь возможность заниматься с певцами и музыкантами лабораторной, ручной работой, которая уже невозможна в крупных российских и европейских театрах.

- У меня были предложения от центральных театров Европы, - говорит он. - Но я смотрю контекст: что в этом театре можно изменить, что нельзя и что мне по пути. Театр во всем мире построен как супермаркет: собираются лучшие музыканты - большой коллектив, очень строгая дисциплина - все подготовлены. Одну неделю репетируют - и выпускают продукцию, то есть как антреприза работают. В этом есть хорошее качество, но нет потрясающей энергии внутри, нет "беременности" процессом работы, нет мучительных репетиций.

Для начала Курентзис реформирует Пермский театр оперы и балета, отказавшись от привычной репертуарной системы. Сейчас оркестр театра вынужден играть 25 спектаклей репертуара, по пять разных спектаклей в неделю. По мнению Курентзиса, даже если в таком оркестре - одни виртуозы, они все равно не смогут сыграть спектакль хорошо, так как могут себе позволить только одну репетицию. При этом репертуарная система рассчитана на некоего призрачного зрителя, который каждый день ходит в оперный театр, чтобы сегодня смотреть "Евгения Онегина", а завтра - "Отелло".

- Мне кажется, нужна другая политика, - решает Курентзис. - Пять дней ты играешь одну продукцию, один спектакль, но хорошо его репетируешь, приглашаешь звезд оперного театра. У зрителей есть ажиотаж, есть интерес. Одновременно репетировать следующую продукцию, потом следующую. Сразу на глазах появится такое качество, такая эстетка и не случайность! Я буду немножко грубо говорить - мы немножко раздавим халтуру, то, что называется рутинной халтурой оперного театра. Тогда люди будут ходить в театр не смотреть на декорации, а слушать настоящую, отработанную с любовью и трудом музыку.

Курентзис берет на себя и работу с пермскими вокалистами и музыкантами. Одновременно приглашая в театр лучших солистов из Большого, Мариинского театров, известных театров Европы. А со временем - обещает он - в Пермь на премьеры оперных спектаклей будут приезжать и зрители из Москвы и Петербурга - разве не стоят полтора часа перелета того, чтобы послушать настоящую музыку?

Источник

поиск