02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
  • Январь
25.03.2011
Урал-Информ ТВ: Артисты пермского балета осваивают современный танец

С ними работают американский, английский и испанский хореографы. У всех есть постановки в Ковент Гарден, Нью-Йорк Сити Балет и Шведском королевском театре. Через месяц оценить их талант сможет и местная публика.

Они молоды, но уже известны в Европе и Соединенных Штатах. В Перми же их, напротив, никто не знает. Хореографы-экспериментаторы за месяц поставят здесь 4 современных балета, исполнять которые будут представители нашей классической школы.

Гаэтано Сото, хореограф: "Это мой первый опыт работы с чисто классическими танцовщиками. До этого я работал с людьми, которым ближе современная хореография. Но я думаю – это обоюдно важный процесс. Потому что танцовщики тоже получат бесценный опыт современной хореографии".

Даглас Ли, хореограф: "Они замечательные и очень трудолюбивые артисты. Основная трудность – это языковой барьер. Они не говорят по-английски".

Дагласу Ли  проще других найти общий язык с пермскими артистами. Он сам имеет классическое образование. В королевской балетной школе Лондона ему преподавали и русские учителя. Нашим танцовщикам тоже под силу освоить лексику современного танца, считает хореограф. Специально для них он ставит балет с сентиментальным французским названием «Сувенир».

Даглас Ли, хореограф: "Я был вдохновлен музыкой Гавена Брайерса для фортепиано и струнного квартета. Она вызывает у меня ностальгические чувства. То же ощущение у меня возникло, когда я впервые приехал в Пермь  и зашел в театр. На этих ощущениях и рождается моя постановка".

Евгения Ляхова, балерина: "Очень интересно, на самом деле с ними работать. У всех разная хореография, у всех разный подход к делу. Очень интересно. Правда разные движения, разная пластика. Нам  непривычно по началу было. Люди знают свое дело. И нам хочется ближе к ним быть, хочется узнавать помимо классики что-то, что есть еще".

В театре должна быть не только классика, но и современные балеты считают, молодые артисты. Их интерес и готовность к эксперименту вдохновляют заграничных хореографов. А вот предпочтения местной публики иностранцам не ведомы. Поэтому ориентироваться приходится исключительно на свой вкус.

Каэтано Сото, хореограф: "Конечно, мне бы хотелось, чтобы был полный зал, чтобы зрители аплодировали, и все прошло успешно. Но это не главное. Самое главное – это привнести новые идеи, открыть новые двери".

Постановщики открывают двери в мир своих ощущений и переживаний. А танцовщики подбирают ключ к своему вымуштрованному телу. Для современного танца его надо раскрепостить. При этом важно не утратить индивидуальный стиль и держать марку Пермской балетной школы.

Даглас Ли, хореограф: "Всегда будет место для лебединого озера и для экспериментальной хореографии. Но я не вижу проблемы в том, что они будут где-то сливаться, порождая нечто новое. Что сейчас и происходит во многих европейских театрах".

Какое слияние получится в стенах Пермского театра, можно будет оценить в конце апреля. Одноактные балеты зарубежных хореографов научат пермскую публику «Видеть музыку». Именно такое название выбрано для вечера, где будут сосуществовать электронные композиции с произведениями Баха, и классический балет с современным танцем.

Источник

поиск