04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
  • Июнь
22.04.2011
PRM.RU: ?Семь слов Спасителя на кресте? и ?Stabat Mater? в оперном театре

Текущая неделя — самые строгие дни Великого поста перед православным праздником Пасха. Следуя истории, ранее в страстную седмицу традиционно закрывались театры и прекращались светские увеселения. Традиция духовных концертов, как в церквях, так и в концертных залах и салонах начала вести свою историю с XVIII века.

Особый расцвет великопостные концерты получили в 90-е гг. XIX — первое десятилетие XX века. В то время в концертах принимали участие лучшие церковные хоры — придворная певческая капелла, Синодальный хор, архиерейские хоры. Возродить культуру духовных концертов, но несколько в ином амплуа, решил пермский театр.

В Страстной четверг, 21 апреля, Пермский театр оперы и балета представил оригинальную оркестровую версию шедевра Йозефа Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте» и историческую версию произведения Джованни Батиста Перголези «Stabat Mater» — два великих образца духовных сочинений. 

Как рассказал худрук оперного театра Теодор Курентзис, выбор произведений во многом обусловлен его желанием возродить традицию духовных концертов именно во время Великого поста. «Нельзя отвлекать людей от молитвы и эту молитву вы услышите в программе», — отметил господин Курентзис.

В «концерте-молитве» партию сопрано исполнила известная английская певица Дебора Йорк, специализирующаяся на музыке барокко и классицизма, и не менее интересная и колоритная шведская певица Мария Форрстрем (альт). Их дуэт состоялся впервые. Ему предшествовала долгая подготовка и несколько репетиций. По словам Деборы Йорк, обычно не дается столько времени на один концерт. «Четыре дня репетиций позволили более тесно познакомиться, глубже соприкоснуться голосами. Каждая работа с новыми актерами дает новый взгляд на произведение, новый подход к исполнению. Это очень интересный опыт».

Теодор Курентзис и MusicaAeterna делали акцент на оригинальную версию произведений, в исторически корректной манере. Stabat Mater dolorosa — «Мать скорбящая стояла» — одна из средневековых секвенций (песнопений, исполнявшихся во время католической мессы после Аллилуйи, перед чтением Евангелия). Это очень интимное и проникновенное высказывание, юный композитор написал для камерного состава инструментов и двух голосов — сопрано и альта, однако в ХХ веке часть дуэтов были переложены для хора, для придания сочинению масштаба. Произведение было исполнено в первоначальном варианте.

«Семь последних слов Спасителя» — оратория, посвященная последним словам Христа, которая была создана в 1786 году по заказу испанского священника.

По задумке Теодора Курентзиса планируется проводить такие духовные концерты каждый год.

Источник

 

поиск