22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Июнь
12.07.2011
Новый Компаньон: ?Мы хотим показать в Перми широчайшее разнообразие?

Генеральный менеджер Пермского академического театра оперы и балета Марк де Мони в очередной раз обрисовал политику построения репертуара, которая будет внед­рена с сентября. Это не система stagione в чистом виде, когда для каждой постановки набирается специальный состав участников и спектакль идёт на протяжении длительного времени каждый вечер до тех пор, пока зрители на него идут. Будет применён несколько иной принцип построения репертуара: каждый спектакль планируется ставить на два состава, будут исполняться две премьеры — с приглашёнными «звёздами» и с пермской труппой. Все спектакли будут оставаться в репертуаре и станут исполняться в течение сезона пермскими артистами по «блочному» принципу: каждое название — несколько дней подряд.

Опера

Поскольку речь идёт о сотрудничестве с ведущими западными постановщиками и исполнителями, у которых планы расписаны на несколько лет вперёд, художественный руководитель Теодор Курентзис и генеральный менеджер Марк де Мони внедряют в театре долгосрочное планирование: оперные премьеры у них расписаны до 2016 года. По мнению де Мони, эта система позволит не только «вербовать» на премьеры солистов первого ряда со всего мира, но и наладить фандрайзинг, а также качественное пиар-сопровождение.

«Мы хотим показать в Перми широчайшее разнообразие режиссёрских и сценографических подходов, —  говорит генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета. — От реализма и аутентизма до модернизма».

Первой премьерой сезона, как уже сообщалось, станет опера Моцарта Cosi Fan Tutte («Так поступают все»), которую Курентзис ставил в Баден-Бадене с режиссёром Филиппом Химмельманом. Спектакль неземной красоты вызвал много разговоров, но для Перми Курентзис готовит другую версию и с другим режиссёром — Матиасом Ремусом. Сценографию и костюмы разработает Стефан Дитрих, главные роли на премьере в сентябре будут исполнять Мария Форсстрём, Симона Кермес, Анна Касьян, Тобиас Берндт, Бретт Полегато, Кеннет Тарвер. Мария Форсстрём и Тобиас Берндт пермякам уже знакомы — выступали в концертах оркестра Курентзиса Musica Aeterna.

В дальнейшем Курентзис планирует осуществить в Перми постановку всех трёх опер «Да Понте» — так называется, по имени автора либретто, оперная трилогия Моцарта, в которую, кроме «Так поступают все», входит «Женитьба Фигаро» и «Дон Джованни». «Фигаро» планируется поставить в сентябре 2012 года — вот тут уж с Филиппом Химмельманом. «Дон Джованни» планируется на сентябрь 2014-го. В качестве режиссёра приглашён Петер Селларс.

В конце марта 2012 года Курензис намеревается представить современную русскую оперу: композитор Дмитрий Куряндский сейчас «на даче» пишет по заказу Курентзиса «Носферату». Для осуществления этого замысла приглашён тёзка и соплеменник худрука — греческий режиссёр Теодор Терзопулос. Но главная интрига — в имени художника-постановщика: им должен стать Яннис Кунеллис, один из основоположников «бедного искусства» — arte povera. Эта постановка будет в начале апреля показана в Большом театре.

Завершит сезон премьера «Богемы» Пуччини в постановке режиссёра Василия Бархатова и художника Зиновия Марголина, которая планируется на июнь 2012 года.

Новое руководство театра сохранит традицию новогодних опер для детей. В декабре будет поставлена опера Бенджамина Бриттена «Маленький трубочист», которая должна войти в постоянный репертуар. Ставит сказку штатный режиссёр театра Ольга Эннс с художником Еленой Соловьёвой и дирижёром Евгением Кирилловым

Балет

Не менее обширные планы у главного балетмейстера Алексея Мирошниченко. Планируется ввести в репертуар ещё два балета Баланчина — «Монумент Джезуальдо ди Веноза» Стравинского и Kammermuzik ?2 Хиндемита, после чего их в пермской афише станет уже семь. Большим количеством баланчинских названий в репертуаре может похвастать лишь один театр в мире — Мариинский.

Сам Мирошниченко намерен поставить балет Прокофьева «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» и «Вариации на тему рококо» Чайковского. Оба одноактных балета будут показаны в декабре вместе с балетами Баланчина.

Как и в минувшем сезоне, в Перми будут работать зарубежные балетмейстеры. «Петрушку» Стравинского поставит Николо Фонте — весьма известный балетмейстер из США, работавший для крупных балетных компаний в Финляндии, Бельгии, Нидерландах, Монте-Карло и во многих городах Америки. Но настоящая сенсация — то, что весной в Перми будет работать Иржи Килиан: легендарный хореограф приглашён ставить «Свадебку» Стравинского, и Марк де Мони уверен, что он приедет. Премьера этих двух балетов состоится в рамках фестиваля «Дягилевские сезоны».

Свёрстана и программа симфонических концертов, которыми будут дирижировать Теодор Курентзис, Валерий Платонов и Евгений Кириллов. В ноябре планируется особый юбилейный концерт, посвящённый 140-летию театра.

Ещё одно особое событие — совместное с Мариинским театром празднование 70-летия эвакуации Кировского театра, который во время Великой Отечественной войны базировался в Перми. В честь этого события на стене театра появится новая мемориальная доска.

* * *

В новом сезоне ожидаются и технические новшества: будет налажена система кондиционирования в зрительном зале, а для оркестра будет построен специальный механизм, который позволит поднимать его из оркестровой ямы на уровень сцены.

Юбилейный, 140-й сезон Пермского академического театра оперы и балета откроется 11 сентября «Лебединым озером».

«Это лучшее «Лебединое озеро» из всех, что я видел, в том числе в Большом и Мариинском театрах», — обещает Марк де Мони. 

Источник

поиск