22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
  • Июнь
23.09.2011
ГТРК Пермь: Новую премьеру в пермском оперном готовит интернациональная команда постановщиков

 Пермский театр оперы и балета накануне самой громкой премьеры сезона — "Cosi fan tutte" («Так поступают все женщины») Вольфганга Амадея Моцарта. В течение полутора месяцев международная команда постановщиков под руководством Теодора Курентзиса репетировала оперу Моцарта, желая представить шедевр в его подлинной красоте.

"История этой постановки иногда напоминала историю с вавилонской башней, когда все говорили на разных языках", - делится художник по свету Хайнц Каспер (Германия).

Для оперных звезд международного масштаба, как и команды постановщиков, опыт пребывания в Перми стал удивительным приключением. Позитивный настрой экстравагантной немки Симоны Кермес, любопытной и веселой шведки Марии Форсстрем, темпераментной француженки Анны Касьян, невозмутимого англичанина Бретта Полегато  и наблюдательного немца Тобиаса Берндта не смутили ни капризы погоды, ни громыхающие по городу трамваи, ни тотальное незнание иностранных  языков у местного населения.

"Мои бытовые проблемы здесь - ничто по сравнению с тем музыкантским опытом, который я получаю в этой постановке", - уверяет Мария Форсстрем (контральто, Швеция).

Художник-постановщик из Германии Штефан Дитрих легко нашел общий язык с театральными портными, которые работали с копиями исторических тканей XVIII века, и с постижерами, которые впервые делали парики по немецкой технологии. А также со всеми теми, кто под его руководством воспроизвел на сцене театра подлинный интерьер залитой светом неаполитанской виллы галантной эпохи. 

"Главная сложность для нас - реконструировать обстановку XVIII века и доказать, что это современно, - говорит музыкальный руководитель и дирижер спектакля Теодор Курентзис. - В наше время такие спектакли обычно переносят в сегодняшний день, и таким образом упрощают для себя задачу".

В этой истории много комического, и в процессе придумывания сценических гэгов  весь состав периодически разражался бурными взрывами хохота и комментариями на всех европейских языках.

"У режиссера Маттиаса Ремуса потрясающее чувство юмора, - признается Теодор Курентзис, - и даже мне за дирижерским пультом часто становится смешно".

Для российских музыкантов и певцов, у многих из которых — как, например, у Станислава Леонтьева — уже сложились вполне успешные международные карьеры, работа в такой интернациональной команде и освоение премудростей аутентичного исполнения моцартовской музыки стали не меньшим приключением, чем для иностранцев — визит в Пермь. И даже оркестр MusicAeterna специально для премьеры пополнился дюжиной иностранных духовиков — лучших музыкантов из престижных оркестров мира, специализирующихся на игре на старинных инструментах.

"У меня полное ощущение, что я нахожусь в той эпохе, эпохе Моцарта", - уверяет солист Мариинского театра Станислав Леонтьев.

Интерес пермской публики к предстоящей премьере уже сейчас превышает вместимость зала. Руководство театра приняло решение дать еще два спектакля дополнительно к запланированным четырем. Они пройдут в июне. Так что число счастливчиков, которые смогут увидеть эту постановку, весьма ограниченно. Остальных пусть согреют слова шведки Марии Форсстрем: "Пермский театр - один из лучших оперных театров даже по западным меркам".

Источник

поиск