26 февраля 2020
Сегодня
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
04 апреля 2020
07 апреля 2020
08 апреля 2020
09 апреля 2020
11 апреля 2020
12 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
17 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
24 апреля 2020
25 апреля 2020
26 апреля 2020
28 апреля 2020
29 апреля 2020
30 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
15 мая 2020
16 мая 2020
19 мая 2020
21 мая 2020
22 мая 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Март
  • Апрель
  • Май
23.09.2011
ГТРК Пермь: Новую премьеру в пермском оперном готовит интернациональная команда постановщиков

 Пермский театр оперы и балета накануне самой громкой премьеры сезона — "Cosi fan tutte" («Так поступают все женщины») Вольфганга Амадея Моцарта. В течение полутора месяцев международная команда постановщиков под руководством Теодора Курентзиса репетировала оперу Моцарта, желая представить шедевр в его подлинной красоте.

"История этой постановки иногда напоминала историю с вавилонской башней, когда все говорили на разных языках", - делится художник по свету Хайнц Каспер (Германия).

Для оперных звезд международного масштаба, как и команды постановщиков, опыт пребывания в Перми стал удивительным приключением. Позитивный настрой экстравагантной немки Симоны Кермес, любопытной и веселой шведки Марии Форсстрем, темпераментной француженки Анны Касьян, невозмутимого англичанина Бретта Полегато  и наблюдательного немца Тобиаса Берндта не смутили ни капризы погоды, ни громыхающие по городу трамваи, ни тотальное незнание иностранных  языков у местного населения.

"Мои бытовые проблемы здесь - ничто по сравнению с тем музыкантским опытом, который я получаю в этой постановке", - уверяет Мария Форсстрем (контральто, Швеция).

Художник-постановщик из Германии Штефан Дитрих легко нашел общий язык с театральными портными, которые работали с копиями исторических тканей XVIII века, и с постижерами, которые впервые делали парики по немецкой технологии. А также со всеми теми, кто под его руководством воспроизвел на сцене театра подлинный интерьер залитой светом неаполитанской виллы галантной эпохи. 

"Главная сложность для нас - реконструировать обстановку XVIII века и доказать, что это современно, - говорит музыкальный руководитель и дирижер спектакля Теодор Курентзис. - В наше время такие спектакли обычно переносят в сегодняшний день, и таким образом упрощают для себя задачу".

В этой истории много комического, и в процессе придумывания сценических гэгов  весь состав периодически разражался бурными взрывами хохота и комментариями на всех европейских языках.

"У режиссера Маттиаса Ремуса потрясающее чувство юмора, - признается Теодор Курентзис, - и даже мне за дирижерским пультом часто становится смешно".

Для российских музыкантов и певцов, у многих из которых — как, например, у Станислава Леонтьева — уже сложились вполне успешные международные карьеры, работа в такой интернациональной команде и освоение премудростей аутентичного исполнения моцартовской музыки стали не меньшим приключением, чем для иностранцев — визит в Пермь. И даже оркестр MusicAeterna специально для премьеры пополнился дюжиной иностранных духовиков — лучших музыкантов из престижных оркестров мира, специализирующихся на игре на старинных инструментах.

"У меня полное ощущение, что я нахожусь в той эпохе, эпохе Моцарта", - уверяет солист Мариинского театра Станислав Леонтьев.

Интерес пермской публики к предстоящей премьере уже сейчас превышает вместимость зала. Руководство театра приняло решение дать еще два спектакля дополнительно к запланированным четырем. Они пройдут в июне. Так что число счастливчиков, которые смогут увидеть эту постановку, весьма ограниченно. Остальных пусть согреют слова шведки Марии Форсстрем: "Пермский театр - один из лучших оперных театров даже по западным меркам".

Источник

поиск