19 ноября 2019
Сегодня
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Декабрь
  • Январь
27.09.2011
ТК Культура: История о непостоянстве женских сердец на сцене Пермского театра оперы и балета

Оперу так долго упрекали в консерватизме, что у неё не оставалось другого выхода, кроме как стать площадкой для самых радикальных режиссёрских экспериментов. На этом фоне точная историческая стилизация уже кажется дерзостью. Именно так комическую оперу Моцарта «Так поступают все женщины» поставили в Пермском театре оперы и балета. Рассказывают «Новости культуры».

Освещение как в XVII веке, костюмы скроены по лекалам того времени. Оперу Моцарта «Так поступают все женщины» пермские музыканты исполняют на стилизованных под старину инструментах. На скрипках даже струны из жил – точно такие же, как в эпоху барокко.

«Жильные струны могут давать больший по объему звук, то есть это не количество децибелл, а количество обертонов в звуке, которые остаются после того, как он отзвучал», – говорит скрипач Афанасий Чупин.

Для немецкой оперной дивы Симоны Кермес вхождение в роль начинается в гримерной. Парикмахеры долго колдуют над прической. Рядом – художник-постановщик Штефан Дитрих. Следит, чтобы образ был по-настоящему неаполитанский.

В этой истории есть все – и заговор, и предательство, и комичные розыгрыши. Но самое главное – любовь, которая порой заставляет героев совершать абсолютно нелепые поступки.

«Эта опера вечная, потому что она о любви, и сегодня люди встречаются, разговаривают, держат друг друга за руку, возникает первый поцелуй, – рассказывает Симона Кермес. – Может быть, существуют и другие отношения, но я – именно за такую романтику».

Международной командой руководит дирижер и художественный руководитель Пермского театра Теодор Курентзис. Репетиции продолжались больше полутора месяцев.

«Моцарт всегда будет актуален и современен, никогда эта музыка не будет устаревшей, – говорит Курентзис. – Ощущение, что написано вчера – такая магия, такой юмор, такая инструментовка, невероятно просто».

Кстати, при жизни Моцарта история о непостоянстве женских сердец не пользовалась успехом. В XIX веке оперу почти не ставили, зато современной публике она оказалась близка и понятна.

Источник

поиск