30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Декабрь
27.09.2011
Ведомости: Состав пермской мечты

Опера «Так поступают все женщины» в России ставилась, но, слушая ее у Курентзиса, трудно отделаться от ощущения, будто присутствуешь не на российской даже, а вовсе и на мировой ее премьере. За знакомым фасадом легкомысленно-остроумного анекдота обнаруживается трагическая изнанка: сбросив парики, корсеты и фижмы, герои галантного века предстают заложниками не столько силы чувств, сколько воли плоти. Протагонисты пермской постановки задыхаются от избытка страсти и транслируют со сцены высоковольтное напряжение, которое пошло бы скорее не «Опасным связям» Шодерло де Лакло, а «Квартету» Хайнера Мюллера.

«Так поступают все женщины» в трактовке Курентзиса — редчайший по нынешним временам образец дирижерской режиссуры. Дирижер обнажает прихотливый стилевой рельеф оперы, стоящей на пороге романтизма, но балансирующей между барочной избыточностью и классицистской строгостью. Степень детализации оркестровой ткани и виртуозность синхронизации с ней вокального ансамбля поражают воображение: бог знает, сколько репетиционных часов было потрачено на отладку целого. Гибкий как ртуть оркестр Musica Aeterna подстегивается щипками не предусмотренной Моцартом лютни и расцвечивается импровизациями пианиста Джори Виникура. Курентзис отстраивает парадоксальные балансы и жонглирует звуковыми планами.

Чтобы отрекомендоваться акустически совершенным исполнением партитуры XVIII в., ему понадобилось созвать со всего мира «состав мечты» во главе с настоящим «животным сцены» Симоной Кермес и уроженкой Тбилиси Анной Касьян в амплуа Чечилии Бартоли. Единственный в премьерном составе певец русской школы Станислав Леонтьев был неотличим от приглашенных первачей.

И не беда, что режиссер Маттиас Ремус и художник Штефан Дитрих ограничили свое присутствие в спектакле до минимума. В конце концов, за последние годы европейская сцена предъявила немало глубоких постановочных решений «Так поступают все женщины». А вот по-настоящему революционных дирижерских прочтений этой оперы не случалось со времен 12-летней давности версии Рене Якобса. С удивлением, но не без гордости приходится признать: за новыми эталонами интерпретации музыки Моцарта отныне имеет смысл летать не только в Берлин и Париж, но и в Пермь.

Источник

поиск