12 ноября 2019
Сегодня
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
  • Декабрь
  • Январь
23.10.2011
ИТАР-ТАСС: Теодор Курентзис и Барбара Ханниган на концерте в Перми заново открыли для России Жана-Филиппа Рамо

Имя и творчество полузабытого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо воскресил для российской публики дирижер Теодор Курентзис. В субботу вечером в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского оркестр "Музика Атерна" под его руководством представил программу "Рамо-гала" с канадской сопрано Барбарой Ханниган. На следующей неделе с этим гала-концертом они отправятся в Москву и Санкт-Петербург.

Программу концерта составили фрагменты и арии из опер Рамо, его пьесы для клавесина и шуточная сюита "Курица". Многие из этих произведений исполнены впервые в России, хотя написаны более двухсот лет назад.

В музыкальный инструмент блистательный Курентзис превратил даже каблуки своих ботинок: изображая гром, сильно топал ими по кафедре при исполнении сцен грозы. Дирижеру подчинялись не только музыка, но и свет: по мановению его рук /художественный руководитель Пермского оперного дирижирует без палочки/ весь свет на сцене гас, и темноту нарушали только крохотные синие лампочки над пюпитрами музыкантов.

Барбара Ханниган продемонстрировала всю красоту своего сопрано и драматизм исполнения. Пять раз их вызывали на бис. Причем один из номеров на бис к вящей радости зрителей тоже был необыкновенен: Курентзис навесил на шею барабан и занял место среди инструменталистов, а певица встала к дирижерскому пульту. Хор вошел в зал. Певцы встали в проходах между рядами, и так, под управлением Барбары Ханниган, исполнили песню Рамо "Священная лиса".

"Из известных композиторов Рамо, пожалуй, ближе к Моцарту, и совсем не похож, например, на Верди, - рассказал корр.ТАСС Барбара Ханниган. - Я была в свое время удивлена, что именно в России Теодор Курентзис познакомил меня с Рамо. Раньше я его не исполняла, и впервые спела Рамо именно здесь. Музыка этого композитора очень разная: может веселить, а может вызвать щемящие чувства".

"В России Рамо полузабыт, - рассказал один из вдохновителей программы первая скрипка пермского оркестра Афанасий Чупин. - Хотя, например, Петр Чайковский знал творчество Рамо досконально, на его музыке учились Берлиоз и Вагнер. У нас появилась первая программа, посвященная Рамо, в России, и для нас это самая обширная программа музыки эпохи барокко, причем впервые - французского барокко. Слушать Рамо интересно, поскольку это гениальная музыка. Ее нужно играть и пропагандировать, фигура Рамо того же масштаба, что и Чайковский, и Малер, однако он незаслуженно забыт".

Жан-Филипп Рамо /1683-1764/ - французский композитор и музыкальный теоретик. И при жизни получил позднюю известность - первой его оперой была поставлена "Ипполит и Арисия", когда композитору было уже пятьдесят лет. Кроме опер и пьес для клавесина, писал также балеты и дивертисменты. Получил признание королевского двора. Первым сформулировал законы классической музыкальной гармонии, однако имя Рамо долгое время не выходило за пределы круга знатоков музыки, и лишь на рубеже XIX-XX веков его оперы начали ставить снова.

Источник

поиск