04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Июнь
23.10.2011
ИТАР-ТАСС: Теодор Курентзис и Барбара Ханниган на концерте в Перми заново открыли для России Жана-Филиппа Рамо

Имя и творчество полузабытого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо воскресил для российской публики дирижер Теодор Курентзис. В субботу вечером в Пермском академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского оркестр "Музика Атерна" под его руководством представил программу "Рамо-гала" с канадской сопрано Барбарой Ханниган. На следующей неделе с этим гала-концертом они отправятся в Москву и Санкт-Петербург.

Программу концерта составили фрагменты и арии из опер Рамо, его пьесы для клавесина и шуточная сюита "Курица". Многие из этих произведений исполнены впервые в России, хотя написаны более двухсот лет назад.

В музыкальный инструмент блистательный Курентзис превратил даже каблуки своих ботинок: изображая гром, сильно топал ими по кафедре при исполнении сцен грозы. Дирижеру подчинялись не только музыка, но и свет: по мановению его рук /художественный руководитель Пермского оперного дирижирует без палочки/ весь свет на сцене гас, и темноту нарушали только крохотные синие лампочки над пюпитрами музыкантов.

Барбара Ханниган продемонстрировала всю красоту своего сопрано и драматизм исполнения. Пять раз их вызывали на бис. Причем один из номеров на бис к вящей радости зрителей тоже был необыкновенен: Курентзис навесил на шею барабан и занял место среди инструменталистов, а певица встала к дирижерскому пульту. Хор вошел в зал. Певцы встали в проходах между рядами, и так, под управлением Барбары Ханниган, исполнили песню Рамо "Священная лиса".

"Из известных композиторов Рамо, пожалуй, ближе к Моцарту, и совсем не похож, например, на Верди, - рассказал корр.ТАСС Барбара Ханниган. - Я была в свое время удивлена, что именно в России Теодор Курентзис познакомил меня с Рамо. Раньше я его не исполняла, и впервые спела Рамо именно здесь. Музыка этого композитора очень разная: может веселить, а может вызвать щемящие чувства".

"В России Рамо полузабыт, - рассказал один из вдохновителей программы первая скрипка пермского оркестра Афанасий Чупин. - Хотя, например, Петр Чайковский знал творчество Рамо досконально, на его музыке учились Берлиоз и Вагнер. У нас появилась первая программа, посвященная Рамо, в России, и для нас это самая обширная программа музыки эпохи барокко, причем впервые - французского барокко. Слушать Рамо интересно, поскольку это гениальная музыка. Ее нужно играть и пропагандировать, фигура Рамо того же масштаба, что и Чайковский, и Малер, однако он незаслуженно забыт".

Жан-Филипп Рамо /1683-1764/ - французский композитор и музыкальный теоретик. И при жизни получил позднюю известность - первой его оперой была поставлена "Ипполит и Арисия", когда композитору было уже пятьдесят лет. Кроме опер и пьес для клавесина, писал также балеты и дивертисменты. Получил признание королевского двора. Первым сформулировал законы классической музыкальной гармонии, однако имя Рамо долгое время не выходило за пределы круга знатоков музыки, и лишь на рубеже XIX-XX веков его оперы начали ставить снова.

Источник

поиск