17 ноября 2019
Сегодня
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Пресса
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Декабрь
  • Январь
01.12.2011
ТК Культура: Пермский театр оперы и балета смотрит ?В сторону Дягилева?

Сегодня в Пермском театре оперы и балета – премьера. Вечер под названием «В сторону Дягилева» – это четыре одноактных спектакля. Два из них – на музыку Хиндемита и Стравинского – это балеты Джорджа Баланчина, которые в России никогда не ставились. Два других – на музыку Чайковского и Прокофьева – новые работы главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Рассказывают «Новости культуры».

Пол Боуз и Сандра Дженнингс – педагоги, балетмейстеры, экс-солисты «Нью-Йорк Сити Балле». Несколько лет они работали с самим Джорджем Баланчиным.

«Баланчин никогда не давал нам напутствия перед спектаклем. Он был очень сдержанным человеком, он просто стоял и смотрел, но мы чувствовали уверенность», – вспоминает балетмейстер-постановщик балета «Kammermusik ?2» Пол Боуз.

«Хореография Баланчина должна сохраняться в неприкосновенности. Некоторые его балеты очень непростые по технике. Но мы много времени провели в классе, и для артистов это не должно быть сложным», – добавляет балетмейстер-постановщик балета «Monumentum pro Gesualdo» Сандра Дженнингс.

Сами танцовщики признаются, что балет «Kammermusik ?2» – самый сложный из тех, что им доводилось танцевать.

«Мы к ровному квадрату привыкли, считать на восемь, акценты, сильные доли всегда на "раз", а здесь все наоборот. Акцент может быть и на "два", и на "три", и считаешь ты не восьмеркой, а тройкой, пятеркой семеркой», – замечает артист балета Тарас Товстюк.

Если балеты Баланчина – строгая графика, то Шут – это лихая пляска в ярких костюмах среди живописных декораций. От исполнителя главной партии требуется особый артистизм, ведь часть спектакля он танцует в женском образе.

«Со стороны мужчины показать женские черты – мне нравится это кривляние», – признается артист балета Александр Таранов.

Известно, что музыку к балету «Шут» Прокофьеву заказал Дягилев. Композитор нашел сюжет в сборнике сказок пермской губернии – про шута, семерых шутов перешутившего.

«К моменту выпуска спектакля, 1921 год, у Дягилева не было хореографов. В это время ни Баланчина, ни Фокина, ни Мясина, ни Лифаря, а выпускать спектакль надо. Его делали художник с композитором – Ларионов и Прокофьев», – рассказывает главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Первоначальную хореографию время не сохранило, и Алексей Мирошниченко придумал совершенно новый пластический рисунок.

Программа одноактных балетов называется «В сторону Дягилева» и раскрывает малоизученные страницы наследия великого импресарио.

«У нас есть два направления. Одно – это незнакомый Дягилев, а другое – это неосуществленный Дягилев», – поясняет художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис.

Новый творческий проект пермского театра доказывает: чем глубже погружение в историю искусства – тем больше в нем открытий.

Источник

поиск