22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Июнь
24.12.2011
Badische Zeitung: Музыка на скрепках

Теодор Курентзис и Оркестр SWR во Фрайбурге.

Никак иначе и быть не могло. В среду в Концертном зале Фрайбурга выступает Симфонический оркестр Берлинского радио под управлением Марека Яновского. Дирижер предельно спокоен, сдержан, едва ли не равнодушен к происходящему. На следующий день на сцену выходит Оркестр Юго-Западного радио Германии со своим новым главным приглашенным дирижером Теодором Курентзисом. Он отдается музыке целиком, практически впадая в экстаз. Этот грек, работающий в России, в Перми (подробнее о нем в BZ-Porträот 22 декабря) – самый настоящий сорванец, похожий на долговязого капельмейстера Крейслера из романа Э.Т.А. Гофмана. Он буквально танцует партитуру перед своими музыкантами. И результат не заставляет себя ждать.

Выступление продемонстрировало безусловную готовность дирижера делать ставку на современную музыку. «Носферату Сюита» русского композитора Дмитрия Курляндского (род. 1976) – это своего рода прелюдия к опере, которая в скором времени будет поставлена в Перми в копродукции с московским Большим театром: это произведение как будто растягивает ритмические паузы и беззвучия. Струнные инструменты  частично набиты скрепками и пластмассовыми полосами; духовые инструменты звучат так, как никогда прежде. Они издают резкие, пронзительные звуки, периодически вызывающие ассоциации с  сигналами автомобиля, которые завершаются спокойным, нежным рокотом литавр – и между ними только тишина. Это музыка чуть ли не ниже порога слышимости – осторожное шипение, обнаженный духовой шум, глухие удары, отсутствие четкого драматического рисунка; это в своем роде крещендо Тишины, музыкальное искусство отрицания в духе Лахенмана, разве что без его многослойности и тайных смыслов.

Источник

поиск