10 декабря 2019
Сегодня
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Пресса
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
  • Январь
04.09.2012
Новый Компаньон: "Мне нравится настрой Теодора"

Стоило исполнительному директору Пермского театра оперы и балета Анатолию Пичкалёву заявить, что «новая власть в крае пока никоим образом не проявляет интереса к проекту реконструкции театра», как губернатор Виктор Басаргин впервые за время своего «правления» прибыл в театр с визитом. Во время состоявшейся 29 августа встречи он заверил руководителей театра оперы и балета в том, что реконструкция будет проходить в намеченные ранее сроки и по проекту Дэвида Чипперфилда. Находясь в ожидании глобальных перемен, театр готовится к своему очередному сезону, как обычно, насыщенному премьерами.

Перед началом совещания по вопросам предстоящей реконструкции Пермского театра оперы и балета его руководители устроили губернатору экскурсию и рассказали о ремонтных работах, проведённых за лето. Исполнительный директор Анатолий Пичкалёв и художественный руководитель Теодор Курентзис в разговоре с Басаргиным не раз посетовали, что «театру негде развернуться», а также указали, что его нынешнее здание «не соответствует имеющимся амбициям и потенциалу».

Во время встречи губернатор признал, что реконструкция театра необходима, и она будет проведена в соответствии с уже имеющимся проектом. Басаргин подчеркнул, что нельзя допустить затягивания сроков его реализации, пообещав держать этот вопрос на своём контроле.

По заверению проектировщиков, в настоящее время вся проектная документация готова к сдаче на госэкспертизу. Ожидается, что это произойдёт в конце сентября.

Напомним: разработкой научно-проектной документации занимается ОАО «КБ высотных и подземных со­оружений» (КБ ВиПС, Санкт-Петербург). Совместно с этой компанией работы по проектированию ведёт архитектурное бюро Дэвида Чипперфилда.

Проект Дэвида Чипперфилда предусматривает строительство для Пермского театра оперы и балета нового многофункционального зрительного зала на 1100 мест и реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест. Таким образом, площади театра вырастут до 39 тыс. кв. м против нынешних 8 тыс. кв. м. Новая сцена должна быть сдана к концу 2015 года, а в 2016-м должна быть проведена реконструкция исторического здания театра.

Анатолий Пичкалёв сообщил «Новому компаньону», что после прохождения госэкспертизы начнётся разработка рабочих чертежей, и при наличии финансирования строительные работы стартуют уже в начале 2013 года.

«Виктор Фёдорович заявил, что свои обещания перед театром выполнит, и средства в краевом бюджете будут заложены. Но смета громадная. Он попросил всё просчитать и по возможности уменьшить расходы», — сообщил Пичкалёв. Вопрос о софинансировании реконструкции театра из федерального бюджета, по его словам, должен быть решён до конца 2012 года.

Общая сумма реконструкции теат­ра — 6,5-7 млрд руб. По линии Министерства культуры РФ и программы «Культура России» планируется получение в 2013-2016 годах 3,5 млрд руб. Из краевого бюджета театр планировал получить ещё порядка 3 млрд руб.

На следующий день после визита губернатора в театре состоялся сбор труппы, на котором его руководители сообщили о планах на 141-й театральный сезон.

Назвав предыдущий сезон «самым удачным в истории театра», Теодор Курентзис заявил, что в этом году перед театром стоит сложная задача «сделать новый сезон ещё лучше». Все предпосылки, по его словам, для этого есть: на каждый месяц запланированы премьеры.

К открытию сезона театр подготовил оперу в четырёх действиях «Свадьба Фигаро» в постановке Теодора Курентзиса и Филиппа Химмельманна. Спектакль является копродукцией с Дворцом фестивалей Баден-Бадена. Его премьера в Перми состоится 18, 19, 20, 22 и 23 сентября, на полгода раньше, чем в Баден-Бадене. Как следует из аннотации, в постановке Химмельманна действие перенесено в пространство абстракций и символических деталей: моцартовский сад сведён к одному дереву, действие происходит на дощатом помосте, артисты бросаются землёй, а над всем происходящим «эротично и пугающе висит чёрное солнце». Опера будет исполняться на итальянском языке с русскими титрами.

В октябре состоится премьера одноактного балета «Геревень», который впервые был представлен на Дягилевском фестивале-2012. Хореограф и автор либретто — Раду Поликтару. Это «музыкальное представление в народном стиле» по заказу Курентзиса Владимир Николаев написал для того же состава инструментов, что и «Свадебка» Стравинского: четыре рояля, ударные и вокал, и оно будет исполняться в один вечер со «Свадебкой».

На ноябрь запланированы сразу две премьеры: лирико-комическая опера в четырёх действиях «Дуэнья» по мотивам одноимённой пьесы Ричарда Шеридана и одноактный балет The Second Detail, на который Курентзис особо обратил внимание. Пермская постановка станет премьерой этого балета в России. Хореография, сценография, свет, костюмы — всё от балетной легенды Уильяма Форсайта.

В декабре состоится мировая премьера оперы для детей «Малахитовая шкатулка» по мотивам уральских сказов Павла Бажова.

Ко Дню всех влюбленных, 14 февраля, театр подготовил премьеру оперы Nоsferatu в постановке греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса. В спектакле участвуют драматические и оперные «звёзды» из России и Греции: Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса София Хилл и Тасос Димас.

Премьера балета-сказки «Голубая птица и принцесса Флорина» состоится в апреле. Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции — Алексей Мирошниченко. Это самая дорогая и масштабная совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического колледжа, которая сменит «Коппелию» в качестве учебного спектакля.

В мае будет представлен балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана. Этот спектакль будет поставлен в сотрудничестве с Фондом Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники Макмиллана. Артисты пермского балета станут его первыми исполнителями на отечественной сцене. А зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчинкова, с которым принято связывать период расцвета пермского балета в 1971-1977 годах.

Завершая представление премьер нового сезона, Теодор Курентзис заявил, что планов у тетра очень много, и дал напутствие труппе: «Глаза боятся, а руки делают. И ноги тоже». На что Анатолий Пичкалёв иронично заметил: «Мне нравится настрой Теодора. Теперь главное — понять, где нам деньги взять».

Источник

поиск