19 мая 2019
Сегодня
22 мая 2019
04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Июнь
04.09.2012
Новый Компаньон: "Мне нравится настрой Теодора"

Стоило исполнительному директору Пермского театра оперы и балета Анатолию Пичкалёву заявить, что «новая власть в крае пока никоим образом не проявляет интереса к проекту реконструкции театра», как губернатор Виктор Басаргин впервые за время своего «правления» прибыл в театр с визитом. Во время состоявшейся 29 августа встречи он заверил руководителей театра оперы и балета в том, что реконструкция будет проходить в намеченные ранее сроки и по проекту Дэвида Чипперфилда. Находясь в ожидании глобальных перемен, театр готовится к своему очередному сезону, как обычно, насыщенному премьерами.

Перед началом совещания по вопросам предстоящей реконструкции Пермского театра оперы и балета его руководители устроили губернатору экскурсию и рассказали о ремонтных работах, проведённых за лето. Исполнительный директор Анатолий Пичкалёв и художественный руководитель Теодор Курентзис в разговоре с Басаргиным не раз посетовали, что «театру негде развернуться», а также указали, что его нынешнее здание «не соответствует имеющимся амбициям и потенциалу».

Во время встречи губернатор признал, что реконструкция театра необходима, и она будет проведена в соответствии с уже имеющимся проектом. Басаргин подчеркнул, что нельзя допустить затягивания сроков его реализации, пообещав держать этот вопрос на своём контроле.

По заверению проектировщиков, в настоящее время вся проектная документация готова к сдаче на госэкспертизу. Ожидается, что это произойдёт в конце сентября.

Напомним: разработкой научно-проектной документации занимается ОАО «КБ высотных и подземных со­оружений» (КБ ВиПС, Санкт-Петербург). Совместно с этой компанией работы по проектированию ведёт архитектурное бюро Дэвида Чипперфилда.

Проект Дэвида Чипперфилда предусматривает строительство для Пермского театра оперы и балета нового многофункционального зрительного зала на 1100 мест и реконструкцию существующего зрительного зала на 800 мест. Таким образом, площади театра вырастут до 39 тыс. кв. м против нынешних 8 тыс. кв. м. Новая сцена должна быть сдана к концу 2015 года, а в 2016-м должна быть проведена реконструкция исторического здания театра.

Анатолий Пичкалёв сообщил «Новому компаньону», что после прохождения госэкспертизы начнётся разработка рабочих чертежей, и при наличии финансирования строительные работы стартуют уже в начале 2013 года.

«Виктор Фёдорович заявил, что свои обещания перед театром выполнит, и средства в краевом бюджете будут заложены. Но смета громадная. Он попросил всё просчитать и по возможности уменьшить расходы», — сообщил Пичкалёв. Вопрос о софинансировании реконструкции театра из федерального бюджета, по его словам, должен быть решён до конца 2012 года.

Общая сумма реконструкции теат­ра — 6,5-7 млрд руб. По линии Министерства культуры РФ и программы «Культура России» планируется получение в 2013-2016 годах 3,5 млрд руб. Из краевого бюджета театр планировал получить ещё порядка 3 млрд руб.

На следующий день после визита губернатора в театре состоялся сбор труппы, на котором его руководители сообщили о планах на 141-й театральный сезон.

Назвав предыдущий сезон «самым удачным в истории театра», Теодор Курентзис заявил, что в этом году перед театром стоит сложная задача «сделать новый сезон ещё лучше». Все предпосылки, по его словам, для этого есть: на каждый месяц запланированы премьеры.

К открытию сезона театр подготовил оперу в четырёх действиях «Свадьба Фигаро» в постановке Теодора Курентзиса и Филиппа Химмельманна. Спектакль является копродукцией с Дворцом фестивалей Баден-Бадена. Его премьера в Перми состоится 18, 19, 20, 22 и 23 сентября, на полгода раньше, чем в Баден-Бадене. Как следует из аннотации, в постановке Химмельманна действие перенесено в пространство абстракций и символических деталей: моцартовский сад сведён к одному дереву, действие происходит на дощатом помосте, артисты бросаются землёй, а над всем происходящим «эротично и пугающе висит чёрное солнце». Опера будет исполняться на итальянском языке с русскими титрами.

В октябре состоится премьера одноактного балета «Геревень», который впервые был представлен на Дягилевском фестивале-2012. Хореограф и автор либретто — Раду Поликтару. Это «музыкальное представление в народном стиле» по заказу Курентзиса Владимир Николаев написал для того же состава инструментов, что и «Свадебка» Стравинского: четыре рояля, ударные и вокал, и оно будет исполняться в один вечер со «Свадебкой».

На ноябрь запланированы сразу две премьеры: лирико-комическая опера в четырёх действиях «Дуэнья» по мотивам одноимённой пьесы Ричарда Шеридана и одноактный балет The Second Detail, на который Курентзис особо обратил внимание. Пермская постановка станет премьерой этого балета в России. Хореография, сценография, свет, костюмы — всё от балетной легенды Уильяма Форсайта.

В декабре состоится мировая премьера оперы для детей «Малахитовая шкатулка» по мотивам уральских сказов Павла Бажова.

Ко Дню всех влюбленных, 14 февраля, театр подготовил премьеру оперы Nоsferatu в постановке греческого режиссёра Теодороса Терзопулоса. В спектакле участвуют драматические и оперные «звёзды» из России и Греции: Алла Демидова, авангардная певица Наталья Пшеничникова, а также постоянные участники проектов Терзопулоса София Хилл и Тасос Димас.

Премьера балета-сказки «Голубая птица и принцесса Флорина» состоится в апреле. Хореограф, автор либретто и музыкальной редакции — Алексей Мирошниченко. Это самая дорогая и масштабная совместная постановка Пермского театра оперы и балета и Пермского хореографического колледжа, которая сменит «Коппелию» в качестве учебного спектакля.

В мае будет представлен балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана. Этот спектакль будет поставлен в сотрудничестве с Фондом Кеннета Макмиллана в соответствии со стандартами стиля и техники Макмиллана. Артисты пермского балета станут его первыми исполнителями на отечественной сцене. А зрители получат возможность сравнить работу английского классика с предшествовавшей ей в Перми версией Николая Боярчинкова, с которым принято связывать период расцвета пермского балета в 1971-1977 годах.

Завершая представление премьер нового сезона, Теодор Курентзис заявил, что планов у тетра очень много, и дал напутствие труппе: «Глаза боятся, а руки делают. И ноги тоже». На что Анатолий Пичкалёв иронично заметил: «Мне нравится настрой Теодора. Теперь главное — понять, где нам деньги взять».

Источник

поиск