04 июня 2019
05 июня 2019
17 июня 2019
18 июня 2019
19 июня 2019
Пресса
  • Май
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Июнь
12.09.2013
Sgpress.ru: Человек с тысячью лиц в кармане

Гример заставляет нас поверить в чудо

 

Он знает, как изменить до неузнаваемости самого популярного актера, он понимает, что внешность — главное, потому что зритель в первую очередь видит, а потом уже слышит происходящее на сцене, он одним из первых может понять, что вернулась «мода» на Сталина... Один из самых авторитетных гримеров нашей страны, член Союза театральных деятелей и Союза парикмахеров и косметологов России Сергей Мухин приехал в Самару, чтобы дать мастер-класс для постижеров театра оперы и балета.

Хотя «приехал» — не совсем верное слово. Точнее сказать - вернулся. Именно в нашем городе в возрасте 15 лет (!) он начинал свою карьеру. «В сентябре 1971 года я пришел в драмтеатр, где проработал учеником около пяти лет, — рассказывает Сергей Мухин. — Это была великолепная эпоха Куйбышевского драмтеатра, здесь работали великие актеры: Вера Ершова, Валентин Пономарев, Николай Михеев, Жанна Романенко, Иван Морозов... Хочется сказать много добрых слов в адрес моего учителя Виктора Поликарповича Лучихина». После пяти лет обучения Сергею Мухину предлагали остаться в куйбышевском театре навсегда, но ему хотелось освоить профессию основательно — в специальном учебном заведении: «Я уехал из Куйбышева, окончил техникум, потом художественно-педагогический факультет Пермского института искусства и культуры, там я сейчас преподаю искусство грима».

Несмотря на то что Сергей Владимирович не испытывает недостатка в учениках (он передал опыт многим гримерам ведущих театров страны), многие из них потом уходят в стилисты, визажисты, имиджмейкеры.

Профессия театрального гримера - дело непростое. Существует масса нюансов. Например, для ТЮЗа нужен образ более яркий, насыщенный. В драматическом театре важно учесть, будет актер выступать на большой или малой сцене. А если действие разворачивается в фойе, близко от зрителя, грим будет более естественным. «Мне доводилось работать и в драме, и в опере, и в оперетте, и в кино, — говорит Сергей Мухин.

По долгу службы встречался и с популярными актерами. В Пермском театре я работал с Николаем Цискаридзе, Еленой Образцовой, Любовью Казарновской, Натальей Гундаревой, Николаем Караченцовым, Инной Чуриковой, Валентиной Талызиной. Они все мне запомнились высоким профессиональным и культурным уровнем. Не было никаких капризов».

На просьбу вспомнить случаи самого невероятного преображения с его помощью Сергей Мухин рассказывает, что «чудеса» с актерами творит портретный грим. «Раньше на него был большой спрос — Ленин, Достоевский, Гоголь, Сталин, — вспоминает он.

Кстати, к образу Сталина последнее время опять стали часто обращаться. Например, в Перми идет подготовка документального фильма о Сталине — съемки будут происходить в Китае, и меня приглашают принять участие в этой работе».

Маргарита Просковьина | Sgpress.ru

поиск