21 февраля 2020
Сегодня
26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Март
12.09.2013
Sgpress.ru: Человек с тысячью лиц в кармане

Гример заставляет нас поверить в чудо

 

Он знает, как изменить до неузнаваемости самого популярного актера, он понимает, что внешность — главное, потому что зритель в первую очередь видит, а потом уже слышит происходящее на сцене, он одним из первых может понять, что вернулась «мода» на Сталина... Один из самых авторитетных гримеров нашей страны, член Союза театральных деятелей и Союза парикмахеров и косметологов России Сергей Мухин приехал в Самару, чтобы дать мастер-класс для постижеров театра оперы и балета.

Хотя «приехал» — не совсем верное слово. Точнее сказать - вернулся. Именно в нашем городе в возрасте 15 лет (!) он начинал свою карьеру. «В сентябре 1971 года я пришел в драмтеатр, где проработал учеником около пяти лет, — рассказывает Сергей Мухин. — Это была великолепная эпоха Куйбышевского драмтеатра, здесь работали великие актеры: Вера Ершова, Валентин Пономарев, Николай Михеев, Жанна Романенко, Иван Морозов... Хочется сказать много добрых слов в адрес моего учителя Виктора Поликарповича Лучихина». После пяти лет обучения Сергею Мухину предлагали остаться в куйбышевском театре навсегда, но ему хотелось освоить профессию основательно — в специальном учебном заведении: «Я уехал из Куйбышева, окончил техникум, потом художественно-педагогический факультет Пермского института искусства и культуры, там я сейчас преподаю искусство грима».

Несмотря на то что Сергей Владимирович не испытывает недостатка в учениках (он передал опыт многим гримерам ведущих театров страны), многие из них потом уходят в стилисты, визажисты, имиджмейкеры.

Профессия театрального гримера - дело непростое. Существует масса нюансов. Например, для ТЮЗа нужен образ более яркий, насыщенный. В драматическом театре важно учесть, будет актер выступать на большой или малой сцене. А если действие разворачивается в фойе, близко от зрителя, грим будет более естественным. «Мне доводилось работать и в драме, и в опере, и в оперетте, и в кино, — говорит Сергей Мухин.

По долгу службы встречался и с популярными актерами. В Пермском театре я работал с Николаем Цискаридзе, Еленой Образцовой, Любовью Казарновской, Натальей Гундаревой, Николаем Караченцовым, Инной Чуриковой, Валентиной Талызиной. Они все мне запомнились высоким профессиональным и культурным уровнем. Не было никаких капризов».

На просьбу вспомнить случаи самого невероятного преображения с его помощью Сергей Мухин рассказывает, что «чудеса» с актерами творит портретный грим. «Раньше на него был большой спрос — Ленин, Достоевский, Гоголь, Сталин, — вспоминает он.

Кстати, к образу Сталина последнее время опять стали часто обращаться. Например, в Перми идет подготовка документального фильма о Сталине — съемки будут происходить в Китае, и меня приглашают принять участие в этой работе».

Маргарита Просковьина | Sgpress.ru

поиск