26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
  • Март
17.02.2014
The Financial Times: Моцарт: «Свадьба Фигаро»

В интервью во время записи этой оперы Моцарта, являющейся началом трилогии Да Понте для Sony, Курентзис высказал свой протест относительно «конвейерного подхода к мейнстриму классической музыки... Музыка не профессия и не имеет отношения к воспроизведению. Это миссия».

Прекрасные слова, которые 42-летний греческий дирижер и подтверждает своим ярким выступлением: Теодор Курентзис дирижирует так, словно оперу заново изучали и заново сочиняли, с чистого листа, при этом все нюансы учтены и входят в контекст внутри целого. Я давно так не наслаждался Фигаро. Курентзис учился в Санкт-Петербурге, а сейчас базируется в Перми, на краю Сибири, и буквально неизвестен англоговорящему миру, что, очевидно, говорит о том, что до настоящего момента художественные идеалы он ставил выше условной карьеры.

Его «Фигаро», записанный в студийных условиях в Париже, фестивального качества, без намека на обезличенный интернационализм, который мы ассоциируем с современными версиями исполнения. Аутентичный оркестр Курентзиса musicAeterna предлагает радостное смешение стиля и спонтанности. Каждая последующая сцена кажется прозрачной и интимной, поддержанной вкусной и свободной орнаментикой фортепиано.

Что касается певцов — аристократичного графа Андрея Бондаренко, эфирной графини Симоны Кермес и прекрасно звучащего Фигаро Кристиана ван Хорна, можно было бы вспомнить более звездные голоса для той или иной роли, но состав Курентзиса имеет свой характер и свой собственный замес. Выше всяких похвал искрящиеся речитативы, искусная вокализация (ограниченное вибрато) и драматическая правдивость: чувство ансамбля очевидно. Записей «Фигаро» множество, но запись Курентзиса заслуживает особого места. Впереди — «Дон Жуан» и Cosi fan tutte.

Эндрю Кларк | The Financial Times

поиск