21 февраля 2020
Сегодня
26 февраля 2020
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Март
26.11.2014
Ведомости: Теодор Курентзис и Сиби Ларби Шеркауи вписали петербургский фестиваль «Дягилев P. S.» в мировой контекст искусства

Петербургский фестиваль, носящий имя великого продюсера, существует уже пять лет. Год от года его программа становится все более интригующей, а список артистических имен — все более продвинутым в смысле открытия новых горизонтов: визуальности, пластических решений, интерпретационных возможностей.

<...>

На четвертый день фестиваля в Большом зале филармонии выступил Теодор Курентзис со своим хором и оркестром MusicAeterna. Пермяки привезли свой главный хит: «Дидону и Энея» Перселла с первоклассным составом солистов. Его дополнил Dixit Dominus (Псалом 109) Генделя.

Как была исполнена опера Перселла, описанию не поддается: переживание, случившееся на концерте, относится к глубоко личному опыту. Свобода звуковедения, радость совместного музицирования, невыразимо прекрасно звучащий хор, мягко сливающиеся голоса Дидоны (Анна Прохазка) и ее наперсницы Белинды (Фани Антонелу), звучный баритон Димитриса Тилиакоса (Эней) и потрясающие Элени-Лидия Стамелу и Надежда Кучер (Ведьмы) — можно долго перечислять составляющие успеха. Но главным и очень сильным чувством, которое владело, вне сомнения, всеми присутствующими, было чувство сопричастности совершающемуся здесь и сейчас музыкальному священнодействию. Зал, публика, музыканты — все оказались в ином хроносе, законы которого определял демиург Курентзис. Спетая с безбрежной нежностью и печалью финальная ария Королевы индейцев из одноименной оперы Перселла завершила вечер, который для многих стал пронзительным откровением.

Гюляра Садых-заде | Ведомости

поиск