17 сентября 2019
Сегодня
18 сентября 2019
19 сентября 2019
21 сентября 2019
22 сентября 2019
24 сентября 2019
25 сентября 2019
26 сентября 2019
29 сентября 2019
05 октября 2019
06 октября 2019
09 октября 2019
10 октября 2019
11 октября 2019
12 октября 2019
13 октября 2019
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
Пресса
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Октябрь
22.12.2014
RG.RU: Пермский театр предался «Зимним грезам»

Накануне отъезда на традиционные новогодние гастроли в теплые европейские страны Пермский балет выпустил премьеру трех одноактных балетов. Их объединяет общее зимнее настроение и принадлежность британской хореографической традиции.

За пять лет деятельности в должности главного балетмейстера Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко многократно демонстрировал, что обладает редким знанием истории русской и зарубежной хореографии. В соединении с точным пониманием возможностей своей труппы и зрительского интереса это позволяет ему придумывать программы, качеству которых могут позавидовать все остальные отечественные театры. При этом он с мастерством искусного штурмана держится в русле столичного мейнстрима и сам порой задает новые тренды.

Повальное увлечение английской старой хореографией и стремление к созданию оригинального репертуара для своей труппы Мирошниченко гармонично объединил в "Зимних грезах" - тройчатке одноактных балетов, включившей творения "старых мастеров" Фредерика Эштона и Кеннета Макмиллана и 37-летнего Дагласа Ли.

Но, даже обратившись к творчеству двух хореографов, на протяжении ХХ века выковавших британские стиль и славу, пермяки, уже поставившие классических "Ромео и Джульетту" Макмиллана, на этот раз сделали ставку на балеты, за пределами Королевского балета Великобритании практически неизвестные.

30-минутные "Конькобежцы" на музыку Мейербера были поставлены Эштоном на заре существования главной английской труппы - в 1937 году. Хореографические картинки на тему викторианской эпохи гармонично оправдывали дивертисментный характер постановки, позволявшей показать россыпь солистов, а центральное па де де предназначалось для юной Марго Фонтейн с великим актером Робертом Хелпменом. "Зимние грезы", тоже выросшие из центрального па де де, напротив, были одной из последних работ Макмиллана, которую он создал в 1991 году, вдохновившись появлением в труппе Ирека Мухамедова.

Балет на аранжированные фортепианную музыку Чайковского и русские народные песни - набор камерных сцен на тему "Трех сестер": в разнузданной сцене Горничной с офицерами, в нелепых дуэтиках Соленого и Тузенбаха, в эффектном позировании, как для дагерротипа, Ирины, Маши и Ольги чеховские персонажи опознаются с трудом. Этому не способствует хореографическая рыхлость "Зимних грез": несмотря на часовую длительность, спектакль распадается на отдельные номера и производит впечатление гораздо меньшей цельности, чем декларативно дивертисментные "Конькобежцы".

Обе постановки передавали пермским танцовщикам специалисты, направленные наследниками авторских прав британских хореографов. Но, как всегда, постижение особенностей того или иного стиля остается на долю самих танцовщиков. И чем больше у них опыта соприкосновения с разными школами, тем точнее они могут артикулировать незнакомую хореографию, что в пермской премьере наглядно демонстрировала ветеран труппы Наталья Моисеева, занятая в обеих постановках.

К сожалению, без Моисеевой, без изумительной красоты ее ног и невероятно точного, несмотря на выдающуюся мягкость, тела обошлась мировая премьера балета Дагласа Ли "Когда падал снег". Во многом именно благодаря участию Моисеевой этот хореограф обратил на себя внимание несколько лет назад, когда поставил Souvenir. Впрочем, в его формально бессюжетной композиции на электронную музыку Бернарда Херрманна Тарас Товстюк, Руслан Савденов, Александр Таранов и Иван Порошин, участвовавшие практически во всех экспериментах театра, обнаружили понимание современного стиля, демонстративно обезличенного, но даже в затемнении, как на электрическом свету, выявляющего способность танцовщиков мыслить и управлять танцевальными конструкциями, как компьютерными программами.

Анна Галайда | RG.RU

поиск