26 февраля 2020
Сегодня
27 февраля 2020
11 марта 2020
12 марта 2020
15 марта 2020
17 марта 2020
18 марта 2020
22 марта 2020
26 марта 2020
29 марта 2020
30 марта 2020
04 апреля 2020
07 апреля 2020
08 апреля 2020
09 апреля 2020
11 апреля 2020
12 апреля 2020
15 апреля 2020
16 апреля 2020
17 апреля 2020
18 апреля 2020
19 апреля 2020
22 апреля 2020
24 апреля 2020
25 апреля 2020
26 апреля 2020
28 апреля 2020
29 апреля 2020
30 апреля 2020
03 мая 2020
07 мая 2020
11 мая 2020
14 мая 2020
15 мая 2020
16 мая 2020
19 мая 2020
21 мая 2020
22 мая 2020
Пресса
  • Февраль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Март
  • Апрель
  • Май
27.02.2015
Телеканал «Культура»: Начались показы фестиваля «Золотая маска»

Начались показы российской Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска». Первым в смотре стал оперный спектакль Пермского театра оперы и балета. «Носферату» – эта опера целиком и полностью создавалась по заказу театра. Постановку Теодороса Терзопулоса уже называют не театром, а «до-театром». Настолько это ни на что не похожее, почти ритуальное действо. Оно и исполняется на двух языках – русском и латинском. Зрители, не достигшие 18 лет, на просмотр не допускаются.

Всё начинается с тишины. Открытые крышки гробов, гротескные монстры, пьющие кровь. Внешний вид актеров шокирует. Музыка – под стать. Рядом с акустическими инструментами – ножи, куски стекла, железные бруски.

«Это не попытка запугать, а попытка найти свет в конце тоннеля. Для того, чтоб найти свет, надо в этот тоннель войти», – говорит композитор Дмитрий Курляндский.

Вместе с композитором в этом тоннеле оказался дирижер Теодор Курентзис. Древнегреческий миф о переходе Персефоны в царство мертвых … «Носферату» для него – приговор реальности.

«Все эти Носферату, все эти люди, которые говорят, мы старались быть злодеями, но в вас злобы в этом мире - выходит за любые рамки, поэтому больше мы не хотим жить здесь», – комментирует дирижёр Теодор Курентзис.
Мастер по античному театру греческий режиссер Теодорос Терзопулос привез актеров своего театра. Тасос Димас – он же Носферату – впервые осваивает нотную грамоту. Правда, петь в опере в традиционном смысле не пришлось.

«Персефона для Носфетату – как свежая кровь. Но я – не жертва. Вы в финале поймете, что это не так. Я между земным и подземным мирами – в моем образе заложена двойственность», – поясняет греческая актриса София Хилл.

Увидеть оперу Дмитрия Курляндского собрался полный зал, впрочем, не все знали, на что пришли.

- Смысла спектакля я не поняла, по-моему, это самая настоящая шизофрения.
- Сложно воспринимать, я пришла на оперный спектакль, а услышала тишину, какофонию.

Отталкивающая картинка – повод задуматься. Кто такой Носферату? В чём смысл подобной увлечённости подземным миром? И есть ли шанс у земного, если каждый из нас – обреченный вампир…

Телеканал «Культура»

поиск