23 апреля 2024
Сегодня
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Ход работ
  • Апрель
    23
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.03.2016
Новый Компаньон: Призрак оперы

Ещё одним «долгоиграющим» проектом стала реконструкция оперного театра. Правда, в отличие от истории с речным вокзалом, вопрос с его обновлением затянулся не просто на годы, а на целые десятилетия.

Здание театра было построено в 1878 году, в 1957—1959 годах — перестроено, практически сразу после этого появились разговоры, что театру необходимо ещё одно обновление. Первый масштабный проект от югославского «Инжиниринг Центрпроект» появился в 1989—1990 годах. Предполагалось, что существующее здание полностью реконструируют, а чтобы труппа не прекращала работу, будет построен новый, временный зал. Необходимые работы по воплощению предложенной концепции оценили в 3 млн ещё советских рублей.

В 1992 году на проведение инженерно-технологических изысканий потратили около 130 тыс. руб. и ещё 650 тыс. на подготовку техзадания для строительства и экспертизы. В 2000 году экспертиза, которая обошлась бюджету в 350 тыс. руб., оценила общую стоимость югославского проекта примерно в 27 млн руб. Депутаты тогда ещё областного парламента отказались выделять столь крупную сумму, и проект был закрыт.

В следующий раз вопрос о необходимости реконструкции оперного театра поднялся в 2004 году, когда появился новый, менее масштабный, но более реалистичный проект. Его авторами стали Виктор Тарасенко, Антон Барклянский, Станислав Ширяев, в правительстве проект поддерживал тогдашний министр культуры Пермской области Олег Ощепков. Архитекторы предлагали пристроить к театру «уши» — два флигеля, административный и репетиционный, в освободившихся помещениях разместить гримёрки, решив таким способом бытовые и организационные проблемы театра, связанные с нехваткой площадей.

О расширении маленькой и узкой существующей сцены думать не приходилось. Проект с «ушами» получил было финансирование от Законодательного собрания, но «увяз» в градостроительных и экологических согласованиях. 2004 год закончился, а вместе с ним и финансирование.

В апреле 2006 года были озвучены итоги аукциона на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ в части возведения пристроя к зданию театра со стороны улицы Советской. Конкурс выиграло ООО «РСУ-6», аффилированное компании «Пермтрансгаз» из Чайковского. Компания оценила свои услуги в 216 млн руб. Реконструкция театра казалась уже неизбежной, но в мае итоги торгов были аннулированы якобы из-за ошибок в документации.

В 2007 году конкурсы продолжились, и было проведено сразу два аукциона, по итогам которых заключили два контракта — на вынос со строительной площадки инженерных сетей (стоимость — около 0,5 млн руб.) и вынос сети наружного освещения (0,2 млн руб.).

В 2008 году проект реконструкции оперного театра, подготовленный компанией ООО «Арт-техника» за 10 млн руб., почти начал воплощаться в жизнь, однако позднее оказалось, что подрядчик не справился с техзаданием, и договор был расторгнут. В бюджет удалось вернуть лишь 8 из выделенных 10 млн руб. Работы по проекту приостановили.

История реконструкции Пермского театра оперы и балета закрутилась с новой силой в 2010 году, после того как в краевой столицы прошёл международный архитектурный конкурс на обновление здания. Лучшим проектом стала концепция, предложенная бюро David Chipperfield Architects. Проект предусматривал вторую сцену, репетиционные и административные помещения, а также отдельный зал, который мог использоваться как камерная площадка для концертов. Новый многофункциональный зрительный зал пермской оперы был рассчитан на 1100 мест. Планировалось, что площади театра вырастут до 39 тыс. кв. м против 8 тыс. кв. м, которые есть сейчас.

Проектирование велось за счёт частных инвестиций, бюджетные деньги почти не использовались, поэтому чётких данных о затратах нет. По некоторым оценкам, на проектные работы потратили около 800 млн руб. В августе 2013 появилась информация, что проект Дэвида Чипперфилда прошёл историко-культурную экспертизу, но был «зарублен» государственной экспертизой. После этого губернатор Виктор Басаргин поручил проектировщикам удешевить строительство новой сцены для оперного театра. Стоимость работ снизилась с 6,9 млрд руб. до 5,1 млрд руб.

В начале 2014 руководство театра объявило, что проект готов вновь «зайти» на экспертизу, а уже в мае министр строительства и ЖКХ Пермского края Дмитрий Бородулин сообщил, что проект реконструкции Пермского театра оперы и балета получил положительное заключение.

В октябре 2014 года ГКУ «Управление капитального строительства» объявило электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по строительству новой сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского и приспособление существующего здания для современного использования. Генподрядчиком проекта по итогам торгов стало ОАО «КБ высотных и подземных сооружений», запросившее за свою работу 2,7 млрд руб. Но летом 2015 года контракт с компанией был расторгнут.

Уже осенью 2015 года краевые власти «загорелись» идеей построить новое здание театра по типовому проекту театра оперы и балета, уже построенного во Владивостоке. Здание имеет два зала — на 1500 и 300 мест. Ориентировочная стоимость проекта — 4,5 млрд руб., в том числе расходы на «привязку» проекта к местности — 55 млн руб. Новый проект не нашёл поддержки среди парламентариев и представителей культурной элиты региона и был отвергнут.

В феврале 2016 года министр культуры Пермского края Игорь Гладнев заявил о необходимости строить в Перми именно концертно-театральный зал, а не новую балетную сцену. Строительство нового театра с двумя залами (один на 1100 мест, другой на 300) намечено на 2016—2019 годы, а реконструкция существующего здания — на 2016—2018 годы. В период реконструкции минкульт планирует отправить труппу театра оперы и балета на гастроли на один год.

Проект, который в 2014 году разработало ОАО «КБ высотных и подземных сооружений» с участием бюро Дэвида Чипперфилда и на который уже затрачено 232 млн руб., будет использован для нового здания театра, заявили в министерстве строительства и ЖКХ региона. Для этого нового проектирования минкульт задумал выделить 50 млн руб. Договор на соответствующие работы планируется заключить до 1 апреля 2016 года.

После долгих и бурных дискуссий было принято решение отложить вопрос о строительстве нового театра. В ответ на заявление властей об отказе работать с проектом Дэвида Чипперфилда художественный руководитель театра Теодор Курентзис отказался заключать новый пятилетний контракт, и лишь после обещания правительства не бросать проект Чипперфилда соглашение было подписано.

17 марта 2016 года министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края Виктор Федоровский заявил, что в качестве места для нового театра подобрана площадка в микрорайоне Разгуляй.

Итого: 800 (ориентировочная цифра) + 0,2 + 0,5 + 2 + 232 = 1,03 млрд руб. затрачено из бюджетных и внебюджетных источников до начала работ по реконструкции театра.

Источник: Источник
поиск