Балет
16 Апреля / Ср 19:00–21:00
Балеты Джорджа Баланчина
Л. М. Готтшальк, В. Риети, П. Хиндемит, И. Стравинский, П. Чайковский

Одноактный балет на музыку Большой тарантеллы для фортепиано с оркестром, op. 67 Луи Моро Готтшалька (в оркестровке Херши Кея)

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1964 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 7 минут

В историю мировой музыки Луи Моро Готтшальк вошел как один из первых американских композиторов, добившихся успеха и признания в Европе. Его творческую манеру отличают страсть к синкопированным ритмам и тесная связь с фольклорной танцевальной музыкой. Баланчина всегда восхищали смелость и остроумие его сочинений. В Большой тарантелле хореографа привлекли «динамика и отличное настроение», которыми обладает этот «неаполитанский, или, если вам так больше нравится — полухарактерный танец». Первыми исполнителями баланчинской «Тарантеллы» стали звезды New York City Ballet Патрисия МакБрайд и Эдвард Виллела. Стремительный виртуозный номер, искусно стилизованный под неаполитанскую пляску, — безусловный хит любого гала.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Балетмейстер-постановщик — Джерри Кюмери
Художник по костюмам — Барбара Каринска

Одноактный балет на музыкальные темы из опер Винченцо Беллини: «Сомнамбула», «Пуритане», «Норма», «Капулетти и Монтекки»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1946 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2001-м. Возобновление 2018 года.

Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэ­та и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балет­мейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя об­разчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Среди персонажей бала, лица которых скрыты черными полу­масками, появляется новый гость — Поэт, мгновенно пленив­шийся красотой Кокетки — фаворитки хозяина вечера Барона. Однако счастье Поэта недолго — после бала Барон увлека­ет за собой девушку, оставляя влюбленного в одиночестве. В ту же минуту в опустевшем парке неслышно появляется девушка с закрытыми глазами и с горящей свечой в руках...

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории бале­там «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголов­ком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук (США)
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари (США)
Художник-постановщик: Вячеслав Окунев
Художник по свету: Олег Молчанов
Музыкальный руководитель: Вадим Мюнстер

Одноактный балет на музыку Kleine Kammermusik, op. 24, no. 2. 

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1978 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 20 минут

Требующий от исполнителей большой энергии, высокой скорости и предельной точности, балет Kammermusik No.2 имеет сложную структуру, которая отражает осо­бенности музыки Пауля Хиндемита. Партитура являет­ся одной из семи композиций цикла «Камерная музы­ка», написанного Хиндемитом в период с 1923 по 1933 год, и представляет собой неоклассическую интерпрета­цию характерных черт музыки эпохи барокко. По одной из версий, в хореографии этого балета Джордж Баланчин выразил свое отношение к надвигающейся компьютер­ной эре. На сцене фигурируют две пары солистов и муж­ской кордебалет. Впервые в своей карьере Баланчин максимально активизировал возможности мужского со­става труппы, а не женского кордебалета.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

СПОНСОР ПРОЕКТА — Г-Н ТОШИХИКО ТАКАХАШИ
СПЕКТАКЛЬ ПОСТАВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА «ЖЕМЧУЖИНА УРАЛА»

Возрастная категория: 12+  

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Написать нам
Балетмейстер-постановщик: Пол Боуз (США)
Художник по костюмам: Елена Соловьева (Россия)
Художник по свету: Сергей Мартынов (Россия)

Одноактный балет на музыку Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD Annum

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2011-м. Продолжительность спектакля: 8 минут

Monumentum pro Gesualdo Игоря Стравинского — парафраз трех произведений Карло Джезуальдо (1566—1613), итальян­ского маньериста эпохи Позднего Возрождения, который во­шел в историю музыки как автор мадригалов уникального хроматического стиля и убийца, обвиненный в смерти своей жены и ее любовника. Однако Стравинского, как и Джорджа Баланчина, меньше всего интересовали подробности част­ной жизни композитора. Однажды Стравинский в разговоре с Баланчиным в ответ на реплику: «Видеть музыку», — удач­но парировал: «И слышать хореографию». Monumentum pro Gesualdо служит выразительным воплощением диалога ве­ликих художников.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор проекта — г-н Тошихико Такахаши
Спектакль поставлен при поддержке Фонда «Жемчужина Урала»

Возрастная категория: 12+  

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Написать нам
Балетмейстер-постановщик: Сандра Дженнингс (США)
Художник по костюмам: Елена Соловьева (Россия)
Художник по свету: Сергей Мартынов (Россия)

Одноактный балет на музыку П. И. Чайковского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1960 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2014-м. Продолжительность спектакля: 9 минут

«Классическое pas de deux» — один из тех благородных балетов-дефиле, которые позволяют танцовщикам в полной мере показать свой талант. Этот номер Баланчин сочинил в 1960 году для танцовщиков Виолетт Верди и Конрада Ладлоу. В качестве музыкального материала он использовал неизвестный широкой публике фрагмент из «Лебединого озера», который был случайно обнаружен в 1953 году в архиве Большого театра. Его появлением на свет история обязана балерине Анне Собещанской, исполнявшей партию Одиллии в 1877 году: она попросила композитора укрупнить ее роль в акте на балу. Тем не менее в издание партитуры, которому, начиная с Петипа, следуют хореографы, этот фрагмент не вошел. Узнав о сенсационной находке Большого театра, Джордж Баланчин попросил разрешения поставить на эту музыку свой балет.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
постановщики
Балетмейстер-постановщик — Джерри Кюмери
Фото
Фото
Фото
Фото
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск