Балет
28 Октября / Вт 19:00–21:30
Балеты Джорджа Баланчина
П. Чайковский, И. Стравинский, П. Чайковский

Одноактный балет в 4 картинах на музыку Петра Чайковского: «Серенада для струнного оркестра»

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1934 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2004-м. Возобновление 2018 года.

«Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне», — так представил свою «Се­ренаду» на музыку Чайковского Джордж Баланчин, устав­ший от расспросов журналистов, искавших за внеш­ней простотой спектакля некий скрытый смысл. «Серена­да» стала его первой постановкой в США, куда он перее­хал из Европы в 1933 году, согласившись на предложение Линкольна Керстайна, горевшего желанием создать школу американского балета. Хореография «Серенады» выдер­жала пять редакций, от постановки для School of American Ballet до репертуарного спектакля новообразованного New York City Ballet, впрочем, и спустя время Баланчин еще не­однократно переписывал рисунок танца. В своем нынеш­нем виде балет складывается из четырех частей: «Сонати­на», «Вальс», «Русский танец» и «Элегия».

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук (США)
в ролях
Солист: Иван Порошин
Солист: Олег Куликов
Солистка: Дарья Тихонова

Балет в 2 сценах. Либретто Игоря Стравинского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1928 году, в данной сценической версии впервые представлен в Перми в 2014-м. Возобновление 2018 года.

Идея создания аллегорического балета на сюжет греческого мифа принадлежит Игорю Стравинскому, выступившему как автор музыки и либретто. По сюжету, рожденный из скалы покровитель искусств Аполлон Мусагет посвящает Полигимнию, Каллиопу и Терпсихору в музы мимики, поэзии и танца и восходит вместе с ними на Парнас. Работая над музыкой, композитор уже предполагал увидеть визуальное воплощение своей мечты в исполнении труппы Ballets Russes Сергея Дягилева. Его вниманием тогда завладел 23-летний хореограф Джордж Баланчин, поразивший маэстро своей изобретательностью и музыкальностью. Сам Баланчин впоследствии признавался, что «Аполлон Мусагет» был его удачей и любимым детищем. Эта постановка стала для величайшего хореографа ХХ века моментом обретения себя, а также положила начало его многолетнему творческому сотрудничеству с Игорем Стравинским.

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Спонсор возобновления — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут
постановщики
Музыкальный руководитель: Валерий Платонов (Россия)
Дирижер: Артем Абашев
Балетмейстер-постановщик: Бен Хьюз (Бельгия/ США)
Художник по свету: Игорь Цинн
в ролях
Аполлон: Иван Порошин
Лето: Мария Посохина
Богиня: Ксения Горобец
Богиня: Яна Лобас
Терпсихора: Екатерина Мосиенко
Полигимния: Анна Терентьева

Одноактный балет на музыку Концерта для фортепиано с оркестром №  2 П. И. Чайковского

Хореография Джорджа Баланчина

Балет поставлен в 1941 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2002-м. Продолжительность спектакля: 40 минут

Ballet Imperial Джордж Баланчин планировал как эталон русского балетного искусства в лучших традициях Мариуса Петипа. В нем он хотел выразить свои воспоминания о России, откуда он уехал в 1924 году, и о театральном Петербурге, в частно­сти. Не случайно в заголовок вынесено французское название, отсылающее к балетам Императорских театров, и к традиции светского общения в XIX веке, а также международному балетному словарю.

Впервые Ballet Imperial был показан на открытой репетиции воспитанников School of American Ballet 29 мая 1941 года, а спу­стя месяц, вместе с другими балетами Баланчина, он уже стоял в афише гастролирующей по Латинской Америке труппы American Ballet Caravan. Пермяки пер­выми в России представили этот балет на своей сцене и получили за его исполнение «Золотую маску» (2003).

Балет поставлен в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина в соответствии со стандартами стиля и техники хореографа

Проект осуществлен при финансовой поддержке Фонда «Жемчужина Урала» 

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут
постановщики
Дирижер: Валентин Урюпин
Дирижер: Андрей Данилов
Художник-постановщик: Елена Соловьева (Россия)
Балетмейстер-постановщик: Барт Кук (США)
Балетмейстер-постановщик: Мария Калегари (США)
Художник по свету — Валерий Шкляев
в ролях
Солистка: Наталья де Фробервиль (Домрачева)
Pas De Trois: Олег Куликов
Pas De Trois: Николай Ланцев
Фото
Фото
Фото
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск