16 ноября 2019
Сегодня
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Афиша
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Декабрь
  • Январь
Балет
28 Апреля / Чт 19:00–21:30
Жизель
А. Адан
Описание

Балет в 2 действиях

Либретто Теофиля Готье, Жюля-Анри Сен-Жоржа

Хореография Жюля Перро, Жана Коралли, Мариуса Петипа в редакции Татьяны Легат

Балет написан в 1841 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 1959-м. Капитальное возобновление 2008 года. 

В основу либретто положена пересказанная Генрихом Гейне легенда о призраках умерших невест — виллисах. Они парят ночью над кладбищем, готовые до смерти закружить любого встречного мужчину. Такая участь ждала и графа Альберта, из-за которого погибла обманутая им крестьянка Жизель. Но даже после смерти Жизель готова пожертвовать собой ради любимого. В 1926 году «Жизель» в канонической хореографии Мариуса Петипа (1884, Мариинский театр) открыла первую страницу в истории Пермского балета. В 2008 году реставрацию постановки осуществила экс-солистка Мариинского театра Татьяна Легат.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Действующие лица: 
Жизель
Берта, ее мать
Граф Альберт,переодетый крестьянином
Герцог Курляндский
Батильда,его дочь, невеста Альберта
Друг Альберта
Ганс, лесничий
Мирта, повелительница вилис
Зюльма и Монна, подруги Мирты
Свита, охотники, крестьяне и крестьянки, вилисы 

 

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Залитая солнцем деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Здесь юная Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего — счастью любви, открытой и чистой, озарившей ее жизнь. Она любит и верит в то, что ее чувство взаимно. Напрасно влюбленный в нее лесничий Ганс твердит, что ее избранник Альберт не тот, за кого себя выдает, — Жизель не хочет его слушать. 

С виноградников возвращаются подруги Жизели. Они окружают ее и затевают танцы. Альберт с восхищением следит за Жизелью. Смущенная и гордая его вниманием, она зовет и его принять участие в общем веселье. 

Вышедшая из дома мать Жизели напоминает дочери, что ей вредно так много танцевать: ведь у нее больное сердце. Но Жизель ничего не страшит, она счастлива. Улучив момент, Ганс пробирается в охотничий домик и находит там шпагу Альберта с графским гербом. Это доказательство его правоты: Альберт — дворянин, который прикидывается крестьянином, чтобы вскружить голову Жизели.

Издали доносятся звуки охотничьих рогов, и вскоре появляется большая группа нарядно одетых дам и кавалеров. Среди них герцог Курляндский и его дочь Батильда. Крестьяне радушно встречают знатных гостей. Батильда восхищена красотой и обаянием Жизели, а та, в свою очередь, не сводит глаз с дочери герцога, изучая каждую деталь ее костюма. Батильда интересуется у Жизели, чем та занимается. «Рукодельничаю, помогаю по хозяйству. Но больше всего на свете я люблю танцевать», — отвечает Жизель. 

Проникнувшись к ней симпатией, Батильда дарит крестьянке золотую цепочку. Жизель обрадована и смущена подарком. Всё это время Альберт пытается скрыть свое знакомство с приезжими: ведь Батильда… его невеста. 

Внезапное появление лесничего со шпагой раскрывает его обман. Жизель отказывается верить в происходящее. Когда Альберт подходит к Батильде и целует ей руку, Жизель подбегает к сопернице и говорит, что Альберт поклялся ей в верности, что он любит ее. Возмущенная притязаниями крестьянки, Батильда показывает ей свое обручальное кольцо. Жизель срывает с себя золотую цепочку, бросает на землю и, рыдая, падает на руки матери. 

Не только подруги и односельчане Жизели, но даже придворные герцога полны сочувствия к несчастной девушке. Альберт что-то говорит Жизели, но та не слышит его. Мысли ее путаются. Заметив лежащую на земле шпагу, она хватает ее, чтобы убить себя, но Ганс вырывает из ее рук оружие. 

В последний раз в сознании Жизели проносится воспоминание о гадании на лепестках ромашки, и Жизель умирает.

 

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Ночью над деревенским кладбищем воспаряют под светом луны вилисы — призраки невест, умерших до свадьбы. Повелительница вилис Мирта вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять ее в мистический хоровод. 

Мучимый раскаянием, к могиле Жизели приближается Ганс. По приказу Мирты вилисы окружают лесничего и увлекают в свой танец до тех пор, пока не сталкивают его в озеро.

Но и Альберт не может забыть погибшую из-за него Жизель и тоже приходит этой ночью на кладбище. Его горе и отчаяние неподдельны. Завидев новую жертву, вилисы устремляются к Альберту, но Жизель, вопреки сумеречной воле, бросается на его защиту. Ее любовь к нему сильна как никогда прежде, и она спасает его от гнева вилис.

С первыми лучами солнца призраки исчезают. С ними уносится и легкая тень Жизели. Она прощается с любимым, теперь уже навсегда. Но в памяти Альберта остается ее образ — как вечное сожаление об утраченной любви, любви, которая сильнее смерти.

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Количество антрактов: 1
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Художник-постановщик: Эрнст Гейдебрехт (Германия)
Художник по свету: Сергей Мартынов (Россия)
Балетмейстер-постановщик: Татьяна Легат
Ассистенты балетмейстера: Елена Соловьева, Наталья Ахмарова
Художник по костюмам: Елена Зайцева
в ролях
Жизель: Наталья де Фробервиль (Домрачева)
Граф Альберт: Сергей Мершин
Фото
--> -->--> -->
напомнить о событии
ближайшие показы
22 Ноября / Пт 19:00–21:15
в ролях
Граф Альберт: Кирилл Макурин
Герцог: Сергей Крекер
Берта: Эльмира Мурсюкаева
Батильда: Анастасия Костюк
Друг графа: Николай Ланцев
12 Декабря / Чт 19:00–21:15
Пермский театр оперы и балета
поиск