19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Афиша
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Декабрь
  • Январь
Концерт
01 Ноября / Вт 19:00–21:40
Ариадна на Наксосе. Концертное исполнение
Р. Штраус

Одноактная опера с прологом
Концертное исполнение на немецком языке с русскими титрами

Либретто Гуго фон Гофмансталя

Редакция 1916 года

Опера «Ариадна на Наксосе» — редкий образец пограничной формы, в которой сплетаются трагическая опера и романтическая комедия, историко-бытовые зарисовки и мифологический сюжет, сатира и комедия дель арте.

Изначально она задумывалась Рихардом Штраусом как «легкая безделица» в качестве подарка режиссеру Максу Рейнхардту в благодарность за «спасение» им премьеры «Кавалера розы» (1911). В основу либретто драматург Гуго фон Гофмансталь положил мольеровскую пьесу «Мещанин во дворянстве», и опера-дивертисмент на сюжет мифа об Ариадне, покинутой Тесеем на острове Наксос, должна была стать интермедией, которой развлекает своих гостей господин Журден.

Однако увлеченность композитора вагнеровской идеей масштабности произведения (неслучайно Штрауса еще при жизни называли Рихардом II) сыграло с ним злую шутку. Гипертекстуальное сочинение на деле оказалось неподвижной махиной продолжительностью около шести часов, требовавшей большого состава артистов и музыкантов, что было невыгодно ни одному театру. В итоге на премьере 1912 года утомленная публика покинула штутгартский Хофтеатр задолго до окончания спектакля. Произведение требовало переработки.

Было решено отказаться от сюжета Мольера в пользу нового Пролога, который должен был объяснить, почему опера сочетает в себе серьезную классическую историю с комедией масок; действие перенесено из Парижа в Вену, а античным образам добавлено «венской крови». Музыка приобрела ясный и камерный характер, ознаменовавший поворот Штрауса от экспрессионизма к неоклассицизму. После громкой премьеры в 1916 году в Вене обновленная «Ариадна» стала неотъемлемой частью мирового музыкального репертуара. Вторая редакция оперы и будет представлена в Перми.

Возрастная категория: 12+

*Концертное исполнение оперы — постановка оперы в формате концерта, который не предполагает использование декораций, театральных костюмов и, как правило, специального грима. В мировой практике это распространенное явление, которое позволяет театрам, с одной стороны, познакомить слушателей с произведениями, которые не идут или редко идут на театральной сцене, с другой — продемонстрировать вокальные возможности артистов и мастерство музыкантов в условиях, когда оперу невозможно поставить на сцене по тем или иным причинам.

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 40 минут
постановщики
Дирижер: Артем Абашев
Художник по свету: Алексей Хорошев (Россия)
Режиссер — Нина Воробьева
Хореограф — Лаура Хасаншина
Художник — Алекс Этевут
Куратор проекта — Медея Яссониди
в ролях
Дворецкий: Мартин Зандхофф
Офицер: Альберт Кучербаев
Учитель танцев: Николай Федоров
Учитель музыки: Виктор Шаповалов
Арлекин: Алексей Светов
Парикмахер: Евгений Икатов
Труффальдино: Александр Егоров
Бригелла: Борис Рудак
Цербинетта: Надежда Павлова
Скарамуш: Данис Хузин
Композитор: Наталья Буклага
Примадонна/ Ариадна: Лариса Келль
Тенор/ Вакх: Захар Ковалев (Москва)
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
--> -->--> -->
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск