26 сентября 2020
Сегодня
27 сентября 2020
01 октября 2020
03 октября 2020
04 октября 2020
05 октября 2020
06 октября 2020
16 октября 2020
17 октября 2020
19 октября 2020
21 октября 2020
24 октября 2020
25 октября 2020
31 октября 2020
Афиша
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
  • Октябрь
Балет
25 Мая / Чт 19:00–22:00
Закрытие Дягилевского фестиваля — 2017. Балеты Стравинского
И. Стравинский, И. Стравинский, И. Стравинский

Балет-аллегория в 2 картинах с прологом и эпилогом

Балет написан в 1928 году, в данной сценической версии поставлен в Перми в 2017-м

Хореограф «Поцелуя феи» — художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, дважды лауреат премии «Золотая Маска». «Поцелуй феи» — самый поздний из упомянутых балетов Стравинского (1928; новая редакция — 1950 год) и самый романтически настроенный. В основу либретто положены некоторые сюжетные мотивы сказки «Ледяная дева» Андерсена. Эпиграфом к изданию партитуры стало признание композитора: «Посвящаю этот балет памяти Петра Ильича Чайковского. Балет имеет аллегорический смысл — ведь муза Чайковского сродни этой фее. Подобно фее, муза отметила Чайковского своим поцелуем, печать которого лежит на всех творениях великого художника».

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Артем Абашев
Хореограф: Вячеслав Самодуров
Ассистент хореографа: Клара Довжик
Художник-постановщик: Энтони Макилуэйн
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Саймон Беннисон
в ролях
Фея: Инна Билаш

Исповедь / Чертова клоунада

Балет написан в 1911 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м

Работая с образом Петрушки, Владимир Варнава (став в 2010-м самым молодым танцовщиком-лауреатом «Золотой Маски», сегодня он обладатель уже двух национальных премий) берет в фокус две темы: противостояние творческой индивидуальности агрессивной толпе; и свобода воли художника в контексте жизненного сценария. Жанр своего спектакля он обозначает как «чертова клоунада». Визуальная концепция, разработанная Галей Солодовниковой, построена на приеме «театр в театре»: подмостки балаганчика вписаны в пространство сцены. Здесь, то выходя на свет, то прячась в тени, присутствует Создатель, который кому-то внешне может напомнить Игоря Стравинского.

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко

Продолжительность спектакля — 40 минут


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Действующие лица:
Петрушка
Смерть Петрушки
Дива
Силач
Создатель
Слуги просцениума

  

Где мы оказались? Ни черта не ясно... 

Ладно. Вот поглядите: Петрушка. Хотя какой же это Петрушка, если у него даже колпачка нет? А. Ну вот. Так-то лучше. 

Тише! Выходит Создатель, дирижер, кукловод — называйте его как хотите. Он устраиваетежевечернеепредставление, в котором Петрушка занимает центральное место. Вы ведь хотите это увидеть?

Ага, а это карлики — смотрите, как они кривляются! Это подручные Создателя, которым нравятся их жестокие роли. 

Кто сказал, что театр кукол всегда добрый? Да он просто ни разу не участвовал в фантасмагорическом шоу Создателя. А ведь оно уже началось! 

Ой, а это Дива! Балерина, красавица, звезда. Словом, мечта Петрушки. Интересно, полюбит она Петрушку, как он ее? 

Выходит Силач. Здоровый какой! Сразу видно, что победитель во всем: на ринге и в любви. Погодите... А как же Петрушка, которому в представлении отведена главная роль? Скоро увидим. 

Ну вот. Кажется, все представлены. Надеемся, что вам понятно еще не всё, иначе смотреть будет неинтересно. 

А если у вас и после просмотра останутся какие-то вопросы, приходите снова и посмотрите внимательнее. Вы же любите жестокие шоу? Не шуршите шоколадкой и не выпивайте больше одного бокала коньяка в буфете. Петрушка выходит на свою крохотную арену каждый вечер. И так будет до конца времен.

Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Дирижер: Артем Абашев
Художник-постановщик: Галя Солодовникова (Россия)
Художник по свету: Игорь Фомин (Россия)
Ассистент хореографа: Полина Митряшина
в ролях
Смерть Петрушки: Тарас Товстюк
Дива: Евгения Четверикова

Одноактный балет

Балет написан в 1910 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м

Постановщик «Жар-птицы», главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, «проводит» зрителя через стили главных хореографов XX—XXI веков в обратной хронологии — из современности к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 года. Идея хрестоматии поддержана сценографией и костюмами, которые в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой основаны на знаковых художественных символах эпох, когда творили балетмейстеры.

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко


Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Дирижер: Артем Абашев
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (Россия)
Художник по свету: Алексей Хорошев (Россия)
Художник-постановщик: Альона Пикалова (Россия)
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Иван-царевич: Сергей Мершин
Кащей Бессмертный: Тарас Товстюк
Царевна: Кристина Силантьева
Жар-птица: Наталья Осипова (Россия/ Великобритания)
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Видео
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
Фото
лекция
За час до начала зрители получают возможность бесплатно посетить лекцию о предстоящем спектакле. Ведущая — музыковед Анна Фефелова.
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск