19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Афиша
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Декабрь
  • Январь
Балет
04 Апреля / Чт 19:00–21:00
Шахерезада. Жар-птица
Н. Римский-Корсаков, И. Стравинский

Одноактный балет на музыку симфонической сюиты «Шехеразада» Николая Римского-Корсакова

Балет, вдохновленный историей одной из самых удивительных женщин ХХ века — последней императрицы Ирана Фарах Пехлеви.

Ее жизнь похожа на сказку. Дочь обедневшего дворянина, она, однако, получила, разностороннее образование и отправилась учиться во Францию по стипендии, учрежденной иранским правительством. Будучи студенткой парижской Специальной архитектурной школы, Фарах Диба была приглашена на официальный прием, где познакомилась с Мохаммедом Реза-шахом Пехлеви и через несколько месяцев стала его женой. Она возложила на себя ответственность за культурную и социальную жизнь в стране. Открывала больницы, школы, детские сады, устраивала жизнь больных проказой, боролась за права женщин. Она поддерживала как традиционное, так и современное искусство, развивала музеи, способствовала возвращению в Иран старинных персидских раритетов. Ее популярность среди населения росла, и в 1967 году шах принял беспрецедентное решение — он короновал Фарах, и она стала первой и единственной коронованной императрицей — шахбану — в истории страны. Помимо титула, Фарах Пехлеви получила право регентства. Во время исламской революции 1979 года, вместе с супругом и детьми она была вынуждена покинуть Иран. Время отняло у нее мужа, двоих из четырех детей, но сама она ныне находится в добром здравии.

Для хореографа Алексея Мирошниченко это второй спектакль, который он создал, вдохновляясь нехудожественными фактами истории (его «Золушка» 2016 года была отражением реалий советского балетного мира; за тот спектакль Мирошниченко был отмечен премией «Золотая Маска»). И это его первый балет, в котором он обходится без пуантного танца.

В партнерах у хореографа его постоянные художники-соавторы. Сценограф Альона Пикалова виртуозно вписала документальные объекты и предметы иранского искусства в художественные координаты спектакля. Татьяна Ногинова мастерски отразила в балетных костюмах дизайнерский облик выбранной эпохи. А свет от художника Алексея Хорошева рисует воображаемый мир на границе между действительностью и сказкой. Свою игру с ощущением времени и пространства ведет и музыкальный руководитель премьеры Артем Абашев, в руках которого симфоническая сюита Римского-Корсакова мерцает всевозможными оттенками. 

Продолжительность — 50 минут.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Действующие лица:
Императрица Фарах Пехлеви
Императрица Фарах Пехлеви в старости
Мохаммед Реза-шах Пехлеви
Бессмертные, офицеры, директор музея, помощник директора музея, преподаватель, студенты, секретарь императрицы, телохранители, дамы, хранители музея, гости в Персеполе, гости в посольстве, дипломаты, гончары, чеканщики, разносчики воды, ткачи ковров, девушки с кувшинами, блюдами, вуалями, танцовщицы

 

Пролог. 2019 год

Идет подготовка к выставке, посвященной персидской истории и культуре. Для торжественного открытия экспозиции прибывает императрица Фарах. Среди экспонатов есть предметы, связанные и с ее личной историей. Одно за другим возникают в памяти Ее Величества воспоминания… 

Часть I. Персеполь. 1971 год

К празднованию 2500-летия персидской монархии в Персеполе выстроен роскошный «Золотой город» из шатров. В «Палатке чести» Их Императорские Величества Шах и Императрица Ирана готовятся встречать гостей для проведения государственного приема — возможно, самого пышного из имевших место в новейшей истории, с участием глав государств и правительств со всего света.

Финалом торжеств становится театрализованный военный парад. Постепенно всё растворяется и исчезает…

Императрица листает альбом с фотографиями и продолжает вспоминать. 

Часть II. Париж—Тегеран. 1959 год

Специальная архитектурная школа в Париже. Здесь учится и Фарах Диба. Как и многие другие иранские студенты, она получает государственную стипендию, поэтому приглашена на прием в посольство Ирана во Франции.

На приеме Шах вежлив со всеми, но особенно с юной Фарах: она произвела на него сильное впечатление. Вскоре разносится весть о помолвке Шаха и Фарах, затем следует свадьба. 

Часть III. Тегеран. 1959—1967 годы

Мохаммед и Фарах наедине. Вот уже семь лет они вместе, и за это время, проведенное в единомыслии и любви, молодая жена Шаха оправдала все ожидания и обрела популярность у иранского народа. Шах Реза решает короновать супругу и предлагает ей стать императрицей (шахбану). Фарах принимает предложение и возлагает на себя ответственность служения народу.

Всё готово к коронации. 

Часть IV. Иран. 1967—1979 годы

Популярность императрицы Фарах продолжает расти. Красивая, умная, образованная, владеющая несколькими языками, она стала душой народа, настоящим примером, достойным подражания. Всё время своего правления августейшая чета находится в центре яркого, радостного, разноликого народного вихря. 

Эпилог. 2019 год

Императрица Фарах в задумчивости. Сопровождающие сообщают ей о начале церемонии. Она открывает выставку, перерезая ленту. Гости аплодируют. 

Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 1
постановщики
Автор либретто и хореограф: Алексей Мирошниченко
Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Артем Абашев
Дирижер: Петр Белякин
Художник-постановщик: Альона Пикалова (Россия)
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (Россия)
Художник по свету: Алексей Хорошев (Россия)
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
Научный консультант спектакля: Лана Раванди-Фадаи
в ролях
Императрица Фарах Пехлеви: Диана Вишнёва (Россия)
Мохаммед Реза-шах Пехлеви: Марсело Гомес (Бразилия / США)

Одноактный балет

Балет написан в 1910 году, в данной сценической версии представлен в Перми в 2017-м

Постановщик «Жар-птицы», главный балетмейстер Пермского балета Алексей Мирошниченко, «проводит» зрителя через стили главных хореографов XX—XXI веков в обратной хронологии — из современности к Михаилу Фокину, создателю первой хореографической версии «Жар-птицы» 1910 года. Идея хрестоматии поддержана сценографией и костюмами, которые в исполнении Альоны Пикаловой и Татьяны Ногиновой основаны на знаковых художественных символах эпох, когда творили балетмейстеры.

Спонсор постановки — Фонд поддержки Пермского балета Алексея Мирошниченко


Возрастная категория: 6+
Продолжительность: 2 часа 0 минут
Количество антрактов: 1
постановщики
Музыкальный руководитель постановки: Теодор Курентзис
Хореограф-постановщик: Алексей Мирошниченко
Дирижер: Артем Абашев
Художник по костюмам: Татьяна Ногинова (Россия)
Художник по свету: Алексей Хорошев (Россия)
Художник-постановщик: Альона Пикалова (Россия)
Ассистент художника-постановщика: Светлана Нечаева
в ролях
Жар-птица: Полина Булдакова
Иван-царевич: Габриэл Лопес
Кащей Бессмертный: Артем Мишаков
Видео
Фото
лекция
Шехерезада Николая Римского-Корсакова: пряный Восток в музыкальной условности. Как симфоническая сюита «Шехерезада» превратилась из фактурной программной музыки в орнаментальное произведение о Востоке вообще? Что (или все-таки кого) выдают голоса солирующих инструментов? Попробуем ответить на эти и другие вопросы в ходе лекций. Сбор в правом фойе, начало в 18:00.
--> -->--> -->
Фото
лекция
Шехерезада Николая Римского-Корсакова: пряный Восток в музыкальной условности. Как симфоническая сюита «Шехерезада» превратилась из фактурной программной музыки в орнаментальное произведение о Востоке вообще? Что (или все-таки кого) выдают голоса солирующих инструментов? Попробуем ответить на эти и другие вопросы в ходе лекций. Сбор в правом фойе, начало в 18:00.
--> -->--> -->
напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск