16 сентября 2021
Сегодня
17 сентября 2021
18 сентября 2021
19 сентября 2021
21 сентября 2021
22 сентября 2021
23 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
Афиша
  • Сентябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Октябрь
Концерт
25 Мая / Сб 18:00–21:00
Идоменей. Концертное исполнение
В. Моцарт

Опера (dramma per musica) в трех действиях
Концертное исполнение на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Джамбаттисты Вареско на основе либретто Антуана Данше к одноименной лирической трагедии Андре Кампра


Хормейстер: Арина Мирсаетова
Режиссер: Нина Воробьева
Художник по костюмам: Анастасия Ваимар
Художник по свету: Алексей Хорошев
Кастинг: Илья Шахов, Медея Ясониди
Вокальный коуч: Медея Ясониди
Русский перевод либретто: Екатерина Бабурина

Действующие лица и исполнители:

Идоменей: Сергей Годин
Идамант: Мари-Клод Шапюи
Илия: Йинь Фан
Электра: Элеонора Буратто
Арбак: Станислав Леонтьев
Верховный жрец Нептуна: Борис Рудак
Голос оракула Нептуна: Виктор Шаповалов
Две критские женщины: Юлия Сайфульмулюкова, Мария Заикина / Анастасия Фомиченко, Анастасия Ерофеева
Два троянца: Виталий Калачев, Алмаз Хайбрахманов / Александр Гайнутдинов, Алексей Светов

Хор и оркестр musicAeterna


В биографии Теодора Курентзиса это шестая опера Моцарта, которой он дирижирует. В биографии Моцарта «Идоменей» стоит тринадцатым по дате появления на свет и первым, открывшим эпоху шедевров композитора.

Опираясь на канву французского переложения древнегреческой драмы о перепутанных судьбах (по сюжету троянская царевна Илия захвачена в плен критским правителем Идоменеем, но влюбляется в его сына Идаманта, жизнь которого оказывается под угрозой из-за отцовской алчности), 25-летний Моцарт впервые открыто ставит вопрос о роли правителя и его готовности жертвовать своими интересами ради общественного блага. «Идоменей» (1781) стал прорывом в жанре оперы seria, от которого прямая дорога к «Милосердию Тита» (1791), и параллельная — «Дон Жуану» (1787). Как утверждал музыковед Иоганн Фридрих Рохлиц, якобы со слов самого Моцарта, «из всех своих опер ни одну он не ценил выше “Идоменея” и “Дон Жуана”».

«В “Идоменее”, — пишут Павел Луцкер и Ирина Сусидко, — Моцарт предпринял шаг к созданию новой, современной оперы, в которой совместились бы достоинства разных европейских школ — не только итальянской, но и французской, и австро-немецкой… Он стремился к чему-то большему, имел перед глазами некую эстетическую цель — предложить свой вариант универсального и образцового серьезного оперного жанра».

Эту задачу композитор решил с помощью усиления роли хора, чему помог его опыт сочинения церковной хоровой музыки и реформы Глюка, аккомпанированных речитативов, ставших важнейшим средством музыкальной характеристики персонажей, и изобилия арий глубокого духовного измерения. В их числе ария Идоменея «Fuor del mar» и ария Илии «Si il padre perdei», вошедшие в сокровищницу мирового вокального репертуара. Вторая, к тому же, по словам Луцкер и Сусидко, «представляет собой тщательнейшим образом выполненный и доведенный до высшей степени утонченности эксперимент оркестровой техники»: солирующие голоса поручены разнородным духовым инструментам: флейте, гобою, фаготу и валторне, которые исполняют тоже своего рода мини-арии.

Этой, последней, примете моцартовского письма маэстро Курентзис придал особую выделку на Зальцбургском фестивале в 2017 году, когда вывел на сцену кларнетиста, составившего проникновенный дуэт Сексту. На концертном исполнении «Идоменея» у публики Дягилевского фестиваля есть все шансы стать свидетелями нового музыкального чуда.
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер: Виталий Полонский
Фото
Дягилевский фестиваль

напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск