29 мая 2022
01 июня 2022
04 июня 2022
05 июня 2022
06 июня 2022
09 июня 2022
11 июня 2022
13 июня 2022
14 июня 2022
15 июня 2022
16 июня 2022
17 июня 2022
18 июня 2022
19 июня 2022
23 июня 2022
25 июня 2022
26 июня 2022
28 июня 2022
29 июня 2022
30 июня 2022
01 июля 2022
03 июля 2022
05 июля 2022
07 июля 2022
12 июля 2022
13 июля 2022
14 июля 2022
19 июля 2022
20 июля 2022
21 июля 2022
22 июля 2022
29 июля 2022
Афиша
  • Май
    28
  • Июнь
  • Июль
Концерт
25 Мая / Сб 18:00–21:00
Идоменей. Концертное исполнение
В. Моцарт

Опера (dramma per musica) в трех действиях
Концертное исполнение на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Джамбаттисты Вареско на основе либретто Антуана Данше к одноименной лирической трагедии Андре Кампра


Хормейстер: Арина Мирсаетова
Режиссер: Нина Воробьева
Художник по костюмам: Анастасия Ваимар
Художник по свету: Алексей Хорошев
Кастинг: Илья Шахов, Медея Ясониди
Вокальный коуч: Медея Ясониди
Русский перевод либретто: Екатерина Бабурина

Действующие лица и исполнители:

Идоменей: Сергей Годин
Идамант: Мари-Клод Шапюи
Илия: Йинь Фан
Электра: Элеонора Буратто
Арбак: Станислав Леонтьев
Верховный жрец Нептуна: Борис Рудак
Голос оракула Нептуна: Виктор Шаповалов
Две критские женщины: Юлия Сайфульмулюкова, Мария Заикина / Анастасия Фомиченко, Анастасия Ерофеева
Два троянца: Виталий Калачев, Алмаз Хайбрахманов / Александр Гайнутдинов, Алексей Светов

Хор и оркестр musicAeterna


В биографии Теодора Курентзиса это шестая опера Моцарта, которой он дирижирует. В биографии Моцарта «Идоменей» стоит тринадцатым по дате появления на свет и первым, открывшим эпоху шедевров композитора.

Опираясь на канву французского переложения древнегреческой драмы о перепутанных судьбах (по сюжету троянская царевна Илия захвачена в плен критским правителем Идоменеем, но влюбляется в его сына Идаманта, жизнь которого оказывается под угрозой из-за отцовской алчности), 25-летний Моцарт впервые открыто ставит вопрос о роли правителя и его готовности жертвовать своими интересами ради общественного блага. «Идоменей» (1781) стал прорывом в жанре оперы seria, от которого прямая дорога к «Милосердию Тита» (1791), и параллельная — «Дон Жуану» (1787). Как утверждал музыковед Иоганн Фридрих Рохлиц, якобы со слов самого Моцарта, «из всех своих опер ни одну он не ценил выше “Идоменея” и “Дон Жуана”».

«В “Идоменее”, — пишут Павел Луцкер и Ирина Сусидко, — Моцарт предпринял шаг к созданию новой, современной оперы, в которой совместились бы достоинства разных европейских школ — не только итальянской, но и французской, и австро-немецкой… Он стремился к чему-то большему, имел перед глазами некую эстетическую цель — предложить свой вариант универсального и образцового серьезного оперного жанра».

Эту задачу композитор решил с помощью усиления роли хора, чему помог его опыт сочинения церковной хоровой музыки и реформы Глюка, аккомпанированных речитативов, ставших важнейшим средством музыкальной характеристики персонажей, и изобилия арий глубокого духовного измерения. В их числе ария Идоменея «Fuor del mar» и ария Илии «Si il padre perdei», вошедшие в сокровищницу мирового вокального репертуара. Вторая, к тому же, по словам Луцкер и Сусидко, «представляет собой тщательнейшим образом выполненный и доведенный до высшей степени утонченности эксперимент оркестровой техники»: солирующие голоса поручены разнородным духовым инструментам: флейте, гобою, фаготу и валторне, которые исполняют тоже своего рода мини-арии.

Этой, последней, примете моцартовского письма маэстро Курентзис придал особую выделку на Зальцбургском фестивале в 2017 году, когда вывел на сцену кларнетиста, составившего проникновенный дуэт Сексту. На концертном исполнении «Идоменея» у публики Дягилевского фестиваля есть все шансы стать свидетелями нового музыкального чуда.
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 3 часа 0 минут
постановщики
Дирижер: Теодор Курентзис
Хормейстер: Виталий Полонский
Фото
Дягилевский фестиваль

напомнить о событии
Пермский театр оперы и балета
поиск