30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Репертуар
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
  • Декабрь
Другие события
Вокально-инструментальный цикл «Лунный Пьеро»
А. Шёнберг
Описание

Концерт в Частной филармонии «Триумф» (Ленина, 44)

Арнольд Шёнберг
«Лунный Пьеро», Op. 21

Мелодрама (вокальный цикл) для голоса и камерного ансамбля на стихи Альбера Жиро в переводе Отто Эриха Гартлебена

Дирижер — Теодор Курентзис
Режиссер — Нина Воробьева
Художник-постановщик, видеосценограф — Ася Мухина

Сопрано — Элени-Лидия Стамеллу
Фортепиано — Александр Мельников
Скрипка, альт — Айлен Притчин
Виолончель — Каори Ямагами
Флейта-пикколо — Лаура Поу
Кларнет, бас-кларнет — Сергей Елецкий

В начале ХХ века несколько произведений определили дальнейшее развитие музыки. Одно из них — «Весна священная» Игоря Стравинского, исполненная в 1913 году в Париже. Премьера другого состоялась в Берлине годом раньше. Это был «Лунный Пьеро» Арнольда Шёнберга — сочинение, которое не кто иной как Стравинский назовет, «солнечным сплетением и «солью» музыки начала ХХ века».

В этой партитуре сошлись многие приемы, к которым композиторы будут прибегать впоследствии. Небольшой, но разносторонний камерный ансамбль, новые вокальные техники, неожиданные гармонические и мелодические приемы, переосмысление музыкальных жанров и инструментовки, другой взгляд на сочетание голоса и фортепиано и, как следствие, иное понимание песенного жанра Lied в целом. Музыка ХХ века и наших дней развивается с оглядкой на «Лунного Пьеро» Арнольда Шёнберга.

Вокальная партия здесь выдержана в особой, изобретенной Шёнбергом манере Sprechgesang, то есть «речевого пения» — полупения, полудекламации. На Дягилевском фестивале под управлением Теодора Курентзиса с ней справляется артистка хора musicAeterna Элени-Лидия Стамеллу, выпускница музыкальных академий во Фрайбурге, Болонье и Вены, обладающая портфолио и солистки. С Теодором Курентзисом она работала на проектах — «Носферату» Курляндского (Зеркало Трех Грай), «Дидона и Эней» Пёрселла (Белинда), «Травиата» Верди (Аннина), Cosi fan tutte (Деспина) и «Дон Жуан» (Церлина) Моцарта, Cantos Сюмака, Tristia Эрсана.

Музыканты из musicAeterna встанут за пульты камерного шёнбергского оркестра, а партию фортепиано исполнит Александр Мельников. И первые, и второй более чем отвечают всем требованиям «Лунного Пьеро».

Возрастная категория: 16+
Фото
поиск