23 января 2020
Сегодня
24 января 2020
01 февраля 2020
02 февраля 2020
04 февраля 2020
05 февраля 2020
06 февраля 2020
11 февраля 2020
12 февраля 2020
15 февраля 2020
19 февраля 2020
20 февраля 2020
21 февраля 2020
26 февраля 2020
27 февраля 2020
Репертуар
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
  • Февраль
Другие события
Открытие фестиваля. Концерт фестивального оркестра
М. Бонг, Г. Малер
Описание

Густав Малер
Симфония № 9 ре мажор 

Малин Бонг
splinters of ebullient rebellion

Дирижер: Теодор Курентзис

Последние пять лет Малер в России прочно ассоциируется с Теодором Курентзисом. В 2014 году Курентзис во главе Фестивального оркестра, укомплектованного музыкантами со всего света, представил Третью симфонию. Затем, так же в рамках Дягилевского фестиваля, прозвучали в его версии Пятая, Шестая, Первая и Четвертая. Эта серия выступлений (которую подготавливали концерты Курентзиса в 1996-м и середине нулевых), по словам Михаила Мейлаха, стала «новым словом в мировой “малериане” — она случилась ровно тогда, когда стала назревать необходимость в поиске новых подходов к исполнению музыки Малера».

В этом году настала очередь Девятой симфонии Малера прозвучать из Перми на весь мир. По факту, это десятая симфония композитора, если учесть предшествующее симфоническое полотно «Песнь о Земле», которому Малер не дал порядкового номера. Сочинение было написано в период между 1908-м и 1910-м и впервые исполнено в июне 1912 года Венским филармоническим оркестром под управлением Бруно Вальтера — дирижера, сделавшего ряд выдающихся записей музыки Малера, в том числе Девятой.

Поскольку эта симфония является последним законченным произведением композитора, написанным в череде его болезней, в конце концов приведших к смерти, Девятая общепринято считается его духовным завещанием. Вальтер, продиржировавший симфонией спустя год после кончины автора, сказал, что узнал характерный шаг малеровской походки в хромающем ритме марша в кульминации первой части. Спустя время Леонард Бернстайн услышал в музыке Девятой сбивчивое сердцебиение композитора.

Исследователи включают эту симфонию в позднюю малеровскую трилогию: «Песнь о Земле» — Девятая — незаконченная Десятая, и предлагают рассматривать ее в некотором отрыве от предыдущей «восьмерки» на том основании, что каждая следующая симфония служит антитезой предшествующей. Однако сам автор сообщал всё тому же Вальтеру в письме осенью 1909-го: «Я высказал в ней нечто такое, что давно уже просилось у меня наружу; может быть, ее (как целое) можно скорее всего представить рядом с Четвертой (хотя она совсем иная)». В этой связи нельзя не отметить, что в прошлом году Фестивальный оркестр сыграл в Перми как раз Четвертую симфонию.
Возрастная категория: 12+
Фото
поиск