09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Концерт Фестивального оркестра 24/06/2018
Г. Малер
Описание
Возрастная категория: 12+
Солисты — Анна Лючия Рихтер (сопрано), Флориан Бёш (бас-баритон)

В программе:
Густав Малер
Вокальный цикл «Волшебный рог мальчика»
Симфония № 4 соль мажор для симфонического оркестра и сопрано соло

В течение последних пяти лет Международный Дягилевский фестиваль ежегодно либо открывается, либо завершается исполнением одной из симфоний Густава Малера: так, здесь уже звучали Третья, Пятая, Шестая и Первая, а в этом году настал черед Четвертой симфонии.

«Симфония № 4 отличается мнимой «простотой», и в этом ее трудность для интерпретации. Как отмечает Инна Барсова, автор монографии, посвященной малеровскому симфонизму, в этом случае мы имеем дело с отнюдь не прямолинейным обращением к венским классическим формам.

Оркестр здесь отличается значительно меньшим составом, чем в других малеровских симфониях, а финал включает вокальную партию — это песня Малера «Мы вкушаем небесные радости» («Волшебный рог мальчика»), музыкальные темы которой разрабатываются в предшествующих частях. Это — утопическая идиллия, увиденная «сияющими глазами ребенка», но текст этот Малером был избран не случайно: он проникнут присущими народному сознанию чертами карнавала и гротеска, которые разрабатывал и сам композитор. Ангелы здесь пекут хлеб, святой Петр ловит рыбу, святая Марта служит кухаркой, а одиннадцать тысяч девственниц кружатся в танце под музыку «святой Цецилии с родственниками».

Действительно, аклассическое искусство Малера тяготеет к открытой форме: новая гармония возникает в нем через борьбу противоположных начал, которые могут выступать в различных значениях, вплоть до иронических и гротескных, на ходу меняться местами, пародироваться, переосмысляться. По мысли Инны Барсовой, на протяжении симфонии разворачивается борьба гармонического и дисгармонического начал, соответствующих началам Добра и Зла, бессмертия и смерти. Дисгармоническое начало, проявляющееся в разного рода искажениях и сдвигах, можно видеть уже в разработке первой части, затем оно торжествует во второй («пляска смерти»), но гармония восстановлена в части третьей, то глубоко эмоциональной, то подлинно созерцательной, чтобы после нового этапа противостояния двух начал в четвертой части с ее идиллической песенностью и чисто малеровским обманчивым апофеозом, найти свое совершенное выражение в медитативном финале симфонии».

Михаил Мейлах, заслуженный профессор Страсбургского университета
постановщики
Видео
Фото
поиск