30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Ноябрь
    28
  • Декабрь
  • Январь
Другие события
Liederabend 21/06/2018
М. Мусоргский, Ф. Шуберт, А. фон Цемлинский
Описание
Возрастная категория: 6+

Концерт в Органном зале Пермской филармонии (Ленина, 51б)

Надя Михаэль (сопрано)
Зарина Шиманская (фортепиано)

В программе произведения Модеста Мусоргского, Франца Шуберта, Александра фон Цемлинского

Liederabend (нем. — «песенный вечер») — так в эпоху романтизма называли вечерние концерты, на которых исполнялись вокальные произведения, объединенные общей идеей, автором текстов или музыки. 

В первой четверти XIX века немецкая песня — Lied, существовавшая и до этого, приобретает особенную важность, потому что безукоризненно попадает в эстетический «заказ» времени. Она дышит тем же воздухом, что немецкая романтическая поэзия, в ней есть простодушие и камерность, свойственные эпохе бидермейера, она транслирует живое, сокровенное чувство, и сочетает его поэтическую исключительность со скромностью формы. Из-за сжатости формы в песне всё — на вес золота, как в эпиграмме, и в нескольких минутах звучания может заключаться самое глубокое излияние, или рассказ о событии, или наблюдение без единой лишней черты.

На первый взгляд, что может быть проще: программа Liederabend’а — это отделение или два, которые нужно заполнить песнями. На самом деле, находясь на пересечении камерного концерта и моноспектакля, Liederabend невероятно сложно и тонко устроен. Тут очень важна роль пианиста: он — не аккомпаниатор, не фон для оперной звезды, но участвует в драматургии вечера наравне с вокалистом, а может быть — более активно: партия фортепиано в песнях — отдельный выразительный план, на который часто приходится основной груз смыслов, от звукописного «места действия» до контрапункта стихотворению.

Фото
поиск