09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Мадемуазель Смерть встречает господина Шостаковича
Д. Шостакович
Описание
Возрастная категория: 16+

Музыкально-поэтический перформанс в Театре юного зрителя (Екатерининская, 68)

На музыку Дмитрия Шостаковича и тексты Александра Введенского, Виктора Гофмана, Сергея Есенина, Александра Сухово-Кобылина, Анатолия Мариенгофа, Владимира Маяковского, Анны Радловой, Даниила Хармса, Велимира Хлебникова, Дмитрия Шостаковича

Исполняется на немецком языке с русскими субтитрами

Актриса — Изабель Караян
Режиссер — Клаус Ортнер
Солисты оркестра мusicAeterna
Алексей Зуев (фортепиано)

Жанр своего спектакля постановщики обозначили как «сценический коллаж на тему страха», а в центр поместили героя, прообразом которого стал композитор Дмитрий Шостакович.

«Страх жизни, страх смерти, — говорится в аннотации к спектаклю. — Очевидцы сообщают, что он [Шостакович] жил годами с заранее упакованным чемоданом, готовый к отъезду в любую минуту, как только станет известно, что за ним придут. В постоянном страхе рождались многие его произведения, который он никому не показывал».

Созданный при участии Зальцбургского Пасхального фестиваля, перформанс был впервые показан в 2014 году — в рамках «Дней Шостаковича» в Горише, маленьком курорте под Дрезденом, где композитор в течение жизни останавливался дважды: в 1960 и в 1972 году. Из первой поездки, посетив Гориш и Дрезден. Шостакович привез знаменитый Струнный квартет № 8 — квартет-автопортрет, квартет-автограф, открывающийся темой-многраммой (D-Es-C-H). Нетрудно догадаться, что эта музыка, наряду с фрагментами из других сочинений композитора, звучит во время «встречи», которую мадемуазель Смерть устраивает господину Шостаковичу. Другим звучащим материалом служат воспоминания свидетелей эпохи, наводящей страх: Александра Введенского, Даниила Хармса, Анны Радловой, Анатолия Мариенгофа и других, в том числе пророчествующих писателей — Сергея Есенина, Владимира Маяковского, Александра Сухово-Кобылина.

Идейный вдохновитель и единственная исполнительница Изабель Караян по ходу спектакля неоднократно меняет маски, принимая характер то страдающего от тяжести страха героя, то авторитарной Смерти. Для нее это не первый случай такого рода актерского подвига: в 2011 году на Зальцбургском Пасхальном фестивале она исполнила все роли в «Истории солдата» по одноименному произведению Игоря Стравинского. «Столь разносторонней актрисе под силу сразу, кажется, не три, а 33 роли: она перевоплощается за долю секунды, за несколько мгновений паузы, что возникает в диалоге ее персонажей. Но и гены дают о себе знать — в какой-то момент Изабель берет на себя функции дирижера Стенли Доддса и сама руководит оркестром» (Алексей Мокроусов, «КоммерсантЪ»).

Фото
поиск