09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    08
  • Январь
Другие события
Открытие выставки «Столпы русского авангарда. Три точки зрения. Николай Ватагин. Георгий Литичевский. Вячеслав Колейчук»
Описание
Возрастная категория: 16+
Проект Пермской государственной художественной галереи, Международного Дягилевского фестиваля и московской галереи «ГРОСарт»

«Столпы русского авангарда» — это знаковые фигуры новаторов отечественного искусства начала ХХ века: Малевич, Кандинский, Татлин, Ларионов, Кончаловский, Машков, Степанова и др., называвшие себя футуристами. «Три точки зрения» — взгляд на авангардистов-футуристов мастерами из наших дней и недавнего прошлого: Николаем Ватагиным, Георгием Литичевским и Вячеславом Колейчуком. Взгляд — призванный «оживить» ключевых участников авангардного процесса, показать их облики в относительной полноте индивидуальных профилей, чтобы в результате отчетливее и глубже ощутить уникальную энергетику их художественных открытий.

Первый из действующих лиц новой «мистерии» — «пристрастившийся к скульптуре живописец» потомственный художник Николай Ватагин. Созданные им пятнадцать деревянных раскрашенных маслом полуметровых фигур творцов авангарда поначалу передают большее или меньшее сходство с их прижизненными фотографиями и описаниями современников. Но при ближайшем рассмотрении выражают образное псевдолубочное восприятие автором своих моделей. Оно нацелено на выявление основополагающего стержня их личностей и характеров. Этот «веселый розыгрыш по поводу русских художников» оборачивается убедительным, «серьезным» и даже драматичным «пантеоном» столпов авангардного искусства.

«Носитель» второй точки зрения — приверженец актуальных художественных практик Георгий Литичевский — привычным для него монохромным графическим способом создает на двадцати двух листах оригинальную комиксную историю. В ней разворачивается остроумная, динамичная, снабженная искрометными комментариями и репликами лента событий, посвященных основным вехам становления, развития и даже «канонизации» русского авангарда.

Автор третьей точки зрения — классик отечественного кинетического искусства Вячеслав Колейчук, активно развивавший пластические идеи Малевича, Родченко и Татлина. Он удачно претворял парадоксальный синтез пиететно-серьезного и травестийно-игрового начала в рамках собственного авангардного «перевоплощения». Придуманный им «Тотальный театр» охватывает, по сути, всё искусство кинетиста с его «мебиусами», «невозможными объектами», «стоящими нитями», «парящими вилками, ложками» и прочими алогизмами.

Сведенные впервые в пространстве единого проекта «три точки зрения» на площадке Пермской художественной галереи призваны визуально подчеркнуть неожиданные формы продуктивного диалога между историей и современностью, между ироничной «мифологизацией» ключевых фигур русского авангарда и «монументальной» трансформацией их идей, между субъективным миром личных художественных пристрастий и объективной непреложностью законов искусства, которые подлежат непрестанному испытанию и подтверждению временем в разных формах, в том числе и в игре.
Фото
поиск