17 апреля 2024
Сегодня
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
Люди
  • Апрель
    17
  • Май
  • Июнь
Александр Таранов
Солист

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Дипломант Международного конкурса («Арабеск», 2008, 2010, 2014)
Обладатель приза солиста Большого театра Андрея Меркурьева «За правду образа, эмоциональность и выразительность» (2014), приза Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского за лучшее исполнение номера на музыку П. И. Чайковского («Арабеск», 2010)

Лауреат премии города Перми в сфере культуры и искусства им. С. П. Дягилева за исполнение партии Шута в балете «Шут» Сергея Прокофьева (2014)

Совместно с солисткой Пермского балета Ксенией Барбашевой лауреат телевизионного конкурса «Большой балет» (2012) в номинации «Лучший дуэт»

Лауреат приза «Душа танца — 2012» журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда»

БИОГРАФИЯ

Родился в городе Новый Уренгой. В 2008-м окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного учителя России, народного артиста Карелии, заслуженного артиста Монголии Юрия Сидорова), в 2018-м — Пермский государственный институт культуры по специальности «Хореографическое искусство».

С 2009 года в балетной труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В настоящее время — солист балета.

В репертуаре: Джеймс («Сильфида» Левенсхольда), Али, Исаак Ланкедем («Корсар»), вставное pas de deux («Жизель») — в балетах Адана; Бенно, Pas de trois («Лебединое озеро»), Принц («Щелкунчик»), Голубая птица («Спящая красавица») — в балетах Чайковского; Гамаш («Дон Кихот» Минкуса), Польский пан («Бахчисарайский фонтан» Асафьева) и др.

Танцевал в постановках Джорджа Баланчина («Сомнамбула» Риети/ Пастораль; «Рубины» на музыку Стравинского/ Pas de deux; «Тарантелла» на музыку Готтшалька; Ballet Impérial на музыку Чайковского/ Pas de trois; Kammermusik № 2 на музыку Хиндемита/ Солист), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди/ Зима. Pas de trois, Весна. Pas de deux, Осень. Сатир; «Концерт» на музыку Шопена/ Стеснительный юноша), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Меркуцио; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Барон Тузенбах), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Первый сват), Уильяма Форсайта (The Second Detail на музыку Виллемса), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса; «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Петрушка), Луки Веджетти (Meditation on violence на музыку Араллы), а также Михаила Фокина («Видение розы» на музыку Вебера/ Призрак розы), Владимира Васильева («Анюта» на музыку Гаврилина/ Модест Алексеевич), Николая Боярчикова («Фадетта» Делиба/ Рене, Маменькин сынок), Алексея Мирошниченко («Венгерские танцы» на музыку Брамса/ Фиолетовые мадьяры; «Дафнис и Хлоя» Равеля/ Эрот; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ Второе pas de deux; «Ноктюрн» на музыку Десятникова; «Шут» Прокофьева/ Шут; «Оранго»/ Большой артист из малого театра и «Условно убитый»/ Стопка Курочкин — Шостаковича; редакция «Лебединого озера» Чайковского/ Бенно, Шут; «Золушка» Прокофьева/ Юрий Звездочкин, Дядя Яша; «Щелкунчик» Чайковского/ Фриц, итальянская пара; редакция «Баядерки» Минкуса/ Золотой божок, Магедавея; «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова/ Бессмертный; «Ярославна» Тищенко/ Владимир), Вячеслава Самодурова (Ultima Thule на музыку Раннева), Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка; «Концерт № 5» на музыку Прокофьева/ Pas de six; «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского/ Голубая птица; «Арктика» Светличного/ Четверка; редакция «Раймонды» Глазунова/ Беранже), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Смерть Петрушки), Алексея Расторгуева («Павильон Армиды» Черепнина/ Граф), Павла Глухова («Свет в ноябре» на музыку Розенквиста, Зейдервелта), Максима Севагина («В темных образах» на музыку Вивальди/ Квартет).

В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимал участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler's Wells, Лондон, 2019).

Номинировался на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую мужскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013).

Читайте также
поиск