27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Люди
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Александр Таранов
Солист

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Дипломант Международного конкурса («Арабеск», 2008, 2010, 2014)
Обладатель приза солиста Большого театра Андрея Меркурьева «За правду образа, эмоциональность и выразительность» (2014), приза Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского за лучшее исполнение номера на музыку П. И. Чайковского («Арабеск», 2010)

Лауреат премии города Перми в сфере культуры и искусства им. С. П. Дягилева за исполнение партии Шута в балете «Шут» Сергея Прокофьева (2014)

Совместно с солисткой Пермского балета Ксенией Барбашевой лауреат телевизионного конкурса «Большой балет» (2012) в номинации «Лучший дуэт»

Лауреат приза «Душа танца — 2012» журнала «Балет» в номинации «Восходящая звезда»

БИОГРАФИЯ

Родился в городе Новый Уренгой. В 2008-м окончил Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного учителя России, народного артиста Карелии, заслуженного артиста Монголии Юрия Сидорова), в 2018-м — Пермский государственный институт культуры по специальности «Хореографическое искусство».

С 2009 года в балетной труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В настоящее время — солист балета.

В репертуаре: Джеймс («Сильфида» Левенсхольда), Али, Исаак Ланкедем («Корсар»), вставное pas de deux («Жизель») — в балетах Адана; Бенно, Pas de trois («Лебединое озеро»), Принц («Щелкунчик»), Голубая птица («Спящая красавица») — в балетах Чайковского; Гамаш («Дон Кихот» Минкуса), Польский пан («Бахчисарайский фонтан» Асафьева) и др.

Танцевал в постановках Джорджа Баланчина («Сомнамбула» Риети/ Пастораль; «Рубины» на музыку Стравинского/ Pas de deux; «Тарантелла» на музыку Готтшалька; Ballet Impérial на музыку Чайковского/ Pas de trois; Kammermusik № 2 на музыку Хиндемита/ Солист), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди/ Зима. Pas de trois, Весна. Pas de deux, Осень. Сатир; «Концерт» на музыку Шопена/ Стеснительный юноша), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Меркуцио; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Барон Тузенбах), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Первый сват), Уильяма Форсайта (The Second Detail на музыку Виллемса), Дагласа Ли (Souvenir на музыку Брайерса; «Когда падал снег» на музыку Херрманна), Николо Фонте («Петрушка» Стравинского/ Петрушка), Луки Веджетти (Meditation on violence на музыку Араллы), а также Михаила Фокина («Видение розы» на музыку Вебера/ Призрак розы), Владимира Васильева («Анюта» на музыку Гаврилина/ Модест Алексеевич), Николая Боярчикова («Фадетта» Делиба/ Рене, Маменькин сынок), Алексея Мирошниченко («Венгерские танцы» на музыку Брамса/ Фиолетовые мадьяры; «Дафнис и Хлоя» Равеля/ Эрот; «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского/ Второе pas de deux; «Ноктюрн» на музыку Десятникова; «Шут» Прокофьева/ Шут; «Оранго»/ Большой артист из малого театра и «Условно убитый»/ Стопка Курочкин — Шостаковича; редакция «Лебединого озера» Чайковского/ Бенно, Шут; «Золушка» Прокофьева/ Юрий Звездочкин, Дядя Яша, восточный танец; «Щелкунчик» Чайковского/ Фриц, итальянская пара; редакция «Баядерки» Минкуса/ Золотой божок, Магедавея; «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова/ Бессмертный; «Ярославна» Тищенко/ Владимир), Вячеслава Самодурова (Ultima Thule на музыку Раннева), Антона Пимонова («Озорные песни» на музыку Пуленка; «Концерт № 5» на музыку Прокофьева/ Pas de six; «Путеводитель по балету» Хрущёвой—Чайковского/ Голубая птица; «Арктика» Светличного/ Четверка; редакция «Раймонды» Глазунова/ Беранже), Владимира Варнавы («Петрушка» Стравинского/ Смерть Петрушки), Алексея Расторгуева («Павильон Армиды» Черепнина/ Граф), Павла Глухова («Свет в ноябре» на музыку Розенквиста, Зейдервелта), Максима Севагина («В темных образах» на музыку Вивальди/ Квартет).

В рамках совместных гастролей пермского театра и фестиваля современной хореографии Context. Diana Vishneva принимал участие в постановке Гойо Монтеро Asunder («На части») на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (Holland Dance Festival, Гаага, 2018 и Sadler's Wells, Лондон, 2019).

Номинировался на российскую театральную премию «Золотая Маска» за «Лучшую мужскую роль» в балете «Шут» Прокофьева (2013).

Читайте также
поиск