27 июля 2024
Сегодня
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Люди
  • Июль
    27
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Даглас Ли
Хореограф

БИОГРАФИЯ

Постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.

Родился в Великобритании. Учился в Лондонской школе искусств (Arts Educational Schools London), затем поступил в Королевскую школу балета (Royal Ballet School), которую окончил в 1996 году. За время учебы был удостоен награды имени Алисии Марковой. В том же 1996-м был принят в Stuttgarter Ballett, где с 2002 по 2011 год выступал в статусе премьера.

В его исполнительском репертуаре были заглавные партии в балетах: «Онегин» на музыку П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореограф Джон Кранко), «Аполлон Мусагет» Стравинского (хореограф Джордж Баланчин) и «Эдуард II» Джона МакКейба (хореограф Дэвид Бинтли). Другие ключевые образы: Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Шопена, хореограф Джон Ноймайер), Альберт («Жизель» Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Рейда Андерсона и Валентины Савиной). Кроме того, он исполнял ведущие партии в балетах Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Кеннета Макмиллана, Джерома Роббинса, Глена Тетли и Ханса ван Манена.

Специально для Дагласа Ли партии в своих спектаклях создавали такие хореографы, как Мауро Бигонцетти, Кевин О’Дэй, Паскаль Тузо, Кристиан Спак и Марко Гокке.

Дебют Ли-хореографа состоялся в 1999-м в Штутгарте в рамках программы «Молодые хореографы», учрежденной Обществом Новерра, — это был одноактный опус под названием Jane, John, John, Jane, Jane, John....

Балет Штутгарта — со времен Джона Кранко известный как питомник ведущих европейских хореографов — стал для Дагласа Ли мастерской, в которой он оттачивал свой балетмейстерский стиль. Для своей родной труппы он на сегодняшний день поставил уже более десяти спектаклей: Aubade/ «Утренняя серенада» (2003), Lachrymal/ «Рыдания» (2004), Viewing Room/ «Просмотровая» (2006), Dummy Run/ «Испытательный пробег» (2007), Leviathan/ «Левиафан» (2008), Nightlight/ «Свет в ночи» (2010), Miniatures/ «Миниатюры» (2011), Aria/ «Ария» (2012) и др.

Благодаря последовательному развитию совместно с артистами Stuttgarter Ballett, Даглас Ли выработал особенный хореографический почерк. Его постановки отличаются скульптурностью образов, созданных при помощи изобретательных ансамблевых решений и мастерского владения лексикой классического балета. Изысканные и эстетичные, его балеты являют собой тщательно продуманное сочетание танца, света и пространства.

После первого успеха хореографу последовали приглашения от танцевальных компаний по всему миру. Созданный для Stuttgarter Ballett спектакль Fanfare LX (2009) был включен в репертуар Государственного балета Берлина (Staatsballett Berlin). Fractured Wake/ «Прерванное пробуждение» (2005) и 5 For Silver (2011) исполняются Национальным балетом Норвегии (Nasjonalballetten er Norges). Rubicon Play/ «Игра в Рубикон» (2006) был поставлен для Королевского балета Фландрии (Koninklijk Ballet Vlaanderen). Дважды, по приглашению New York Choreographic Institute, Даглас Ли работал с артистами New York City Ballet. Его постановка для Lifecasting/ «Жизнетрансляция» (2009) была названа журналом Time Out New York одним из самых выдающихся танцевальных событий года.

В 2010 году Даглас Ли впервые посетил Россию и создал для Пермского балета Souvenur/ «Воспоминание» (2011), который исполнялся в рамках проекта «Видеть музыку», включающего работы трех современных европейских хореографов. Проект был номинирован на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» («Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Сергей Мартынов), «Лучшая женская роль» (прима-балерина Наталья Моисеева)) и по итогам голосования был отмечен специальной премией жюри — «За поиск в современной хореографии».

Среди последних работ хореографа: Septet (Tulsa Ballet), Iris (Балет Цюриха), Legion (Нидерландский театр танца II), Chimera (Балет Аугсбурга) — все 2012 года.

поиск