11 августа 2022
13 августа 2022
17 августа 2022
19 августа 2022
24 августа 2022
26 августа 2022
27 августа 2022
30 августа 2022
31 августа 2022
01 сентября 2022
02 сентября 2022
04 сентября 2022
06 сентября 2022
07 сентября 2022
08 сентября 2022
09 сентября 2022
10 сентября 2022
11 сентября 2022
13 сентября 2022
14 сентября 2022
15 сентября 2022
16 сентября 2022
17 сентября 2022
18 сентября 2022
20 сентября 2022
21 сентября 2022
22 сентября 2022
23 сентября 2022
24 сентября 2022
25 сентября 2022
27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
28 октября 2022
30 октября 2022
Люди
  • Август
    10
  • Сентябрь
  • Октябрь
Даглас Ли
Хореограф

БИОГРАФИЯ

Постоянный приглашенный хореограф Stuttgarter Ballett, развивающий в своем творчестве принципы балетной неоклассики.

Родился в Великобритании. Учился в Лондонской школе искусств (Arts Educational Schools London), затем поступил в Королевскую школу балета (Royal Ballet School), которую окончил в 1996 году. За время учебы был удостоен награды имени Алисии Марковой. В том же 1996-м был принят в Stuttgarter Ballett, где с 2002 по 2011 год выступал в статусе премьера.

В его исполнительском репертуаре были заглавные партии в балетах: «Онегин» на музыку П. Чайковского, «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореограф Джон Кранко), «Аполлон Мусагет» Стравинского (хореограф Джордж Баланчин) и «Эдуард II» Джона МакКейба (хореограф Дэвид Бинтли). Другие ключевые образы: Арман Дюваль («Дама с камелиями» на музыку Шопена, хореограф Джон Ноймайер), Альберт («Жизель» Адана, хореография Жана Коралли, Жюля Перро и Мариуса Петипа в редакции Рейда Андерсона и Валентины Савиной). Кроме того, он исполнял ведущие партии в балетах Джорджа Баланчина, Уильяма Форсайта, Иржи Килиана, Кеннета Макмиллана, Джерома Роббинса, Глена Тетли и Ханса ван Манена.

Специально для Дагласа Ли партии в своих спектаклях создавали такие хореографы, как Мауро Бигонцетти, Кевин О’Дэй, Паскаль Тузо, Кристиан Спак и Марко Гокке.

Дебют Ли-хореографа состоялся в 1999-м в Штутгарте в рамках программы «Молодые хореографы», учрежденной Обществом Новерра, — это был одноактный опус под названием Jane, John, John, Jane, Jane, John....

Балет Штутгарта — со времен Джона Кранко известный как питомник ведущих европейских хореографов — стал для Дагласа Ли мастерской, в которой он оттачивал свой балетмейстерский стиль. Для своей родной труппы он на сегодняшний день поставил уже более десяти спектаклей: Aubade/ «Утренняя серенада» (2003), Lachrymal/ «Рыдания» (2004), Viewing Room/ «Просмотровая» (2006), Dummy Run/ «Испытательный пробег» (2007), Leviathan/ «Левиафан» (2008), Nightlight/ «Свет в ночи» (2010), Miniatures/ «Миниатюры» (2011), Aria/ «Ария» (2012) и др.

Благодаря последовательному развитию совместно с артистами Stuttgarter Ballett, Даглас Ли выработал особенный хореографический почерк. Его постановки отличаются скульптурностью образов, созданных при помощи изобретательных ансамблевых решений и мастерского владения лексикой классического балета. Изысканные и эстетичные, его балеты являют собой тщательно продуманное сочетание танца, света и пространства.

После первого успеха хореографу последовали приглашения от танцевальных компаний по всему миру. Созданный для Stuttgarter Ballett спектакль Fanfare LX (2009) был включен в репертуар Государственного балета Берлина (Staatsballett Berlin). Fractured Wake/ «Прерванное пробуждение» (2005) и 5 For Silver (2011) исполняются Национальным балетом Норвегии (Nasjonalballetten er Norges). Rubicon Play/ «Игра в Рубикон» (2006) был поставлен для Королевского балета Фландрии (Koninklijk Ballet Vlaanderen). Дважды, по приглашению New York Choreographic Institute, Даглас Ли работал с артистами New York City Ballet. Его постановка для Lifecasting/ «Жизнетрансляция» (2009) была названа журналом Time Out New York одним из самых выдающихся танцевальных событий года.

В 2010 году Даглас Ли впервые посетил Россию и создал для Пермского балета Souvenur/ «Воспоминание» (2011), который исполнялся в рамках проекта «Видеть музыку», включающего работы трех современных европейских хореографов. Проект был номинирован на российскую Национальную театральную премию «Золотая маска» («Лучший спектакль в балете», «Лучшая работа хореографа» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Сергей Мартынов), «Лучшая женская роль» (прима-балерина Наталья Моисеева)) и по итогам голосования был отмечен специальной премией жюри — «За поиск в современной хореографии».

Среди последних работ хореографа: Septet (Tulsa Ballet), Iris (Балет Цюриха), Legion (Нидерландский театр танца II), Chimera (Балет Аугсбурга) — все 2012 года.

поиск