Константин Бинкин
Художник по свету
Биография
В 2014 году окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «Художник-технолог сцены», в 2012—2014 обучался на заочном курсе РГИСИ по специальности «Художник по свету» под руководством Владимира Лукасевича.
Создал световые партитуры для балетов Антона Пимонова («Скрипичный концерт № 2», «Кот на дереве» в Мариинском театре; «Обручение ради смеха» и Made in Bolshoi на Новой сцене Большого театра России; «Любовные песни» в театре «Урал Опера Балет» (Екатеринбург); «Луна напротив» в театре «Балет Москва»), Максима Петрова («Дивертисмент короля», «Русская увертюра», вечер «Байка. Мавра. Поцелуй феи», «Послеполуденный отдых фавна» в Мариинском театре; «Пиковая дама. Балет» в Нижегородском театре оперы и балета; Concerto Armonico для Atlanta Ballet Company, США) и Ильи Живого («Времена года», «Пульчинелла», «Игра в карты» в Мариинском театре; I’m not scared для Origen Festival Cultural, Швейцария).
Кроме того, автор светового дизайна для балетов «Пахита» (хореограф Юрий Смекалов), «Двенадцать», «Концертные танцы» и «Коппелия» (хореограф Александр Сергеев) и проекта «Творческая мастерская молодых хореографов» (2016—2019) в Мариинском театре; для спектаклей «Увертюра» и «Птицы» (хореограф Игорь Булыцын), «Приказ короля» (хореограф Вячеслав Самодуров), «Сказки Перро» и проекта L.A.D. на музыку Десятникова в театре «Урал Опера Балет»; «Крейцерова соната» (хореограф Роберт Бинет) и «Транскрипция цвета» (хореограф Хуанхо Аркес) в театре «Балет Москва»; «Нет никого справедливей смерти» (хореограф Максим Севагин) в Московском Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко (МАМТ).
Избранные работы за рубежом: балеты «Ее звали Кармен» (хореограф Ольга Костель; London Coliseum, Великобритания), «Жизнь героя» (хореограф Донвена Пандурски; Theater Münster, Германия), Isadora (хореограф Владимир Варнава; Segerstrom Center for the Arts, США), Rasputin (хореограф Юка Ойши; London Palladium, Великобритания), «Ромео и Джульетта» (хореограф Йохан Кобборг; Arena di Verona, Италия), а также оперы Schöne Welt и «Парсифаль» (режиссер Джованни Нетзер; Origen Festival Cultural).
Художник по свету спектаклей в Пермской опере: «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» (режиссер Владиславс Наставшевс), «Норма» (режиссер Максим Петров), «Замок герцога Синяя Борода» (режиссер Евгения Сафонова) и «Похождения повесы» (режиссер Андрей Прикотенко).
Среди постановок в драматическом театре: «Аустерлиц», «Бесчестье» (БДТ им. Г. А. Товстоногова), «Пиковая дама. Игра» (Театр им. Ленсовета) — режиссер Евгения Сафонова; «Черная кошка, белый кот» (режиссер Сергей Чехов; Калининградский областной драматический театр), «Тартюф» и «Обыкновенная история» (режиссер Роман Кочержевский, Театр им. Ленсовета), «Турандот» (Театр на Бронной), «Серотонин» («Приют комедианта»), «Пульчинелла» («Старый дом») , «Мертвые души» и «Бесы» («Красный факел») — режиссер Андрей Прикотенко.