27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Афиша
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Концерт
26 Мая / Вс 19:00
Концерт симфонической музыки
М. Глинка, И. Стравинский
Возрастная категория: 6+
К 220-летию со дня рождения Михаила Глинки

Дирижер: Иван Худяков-Веденяпин

В программе:

Игорь Стравинский (1882—1971)
«Мавра» (1921—1922)
опера в одном акте (концертное исполнение)

Действующие лица и исполнители:

Параша — Анжелика Минасова
Гусар — Борис Рудак
Мать — Анна Кикнадзе
Соседка — Вера Кравчук

Михаил Глинка (1804—1857)
«Князь Холмский»
музыка к трагедии Нестора Кукольника (1840)

«Камаринская»
фантазия на две русские темы (1848)


Иван Худяков-Веденяпин, дирижер:

— «Мавра» Игоря Стравинского — это удивительное в своем роде сочинение, написанное на стыке двух периодов в творчестве композитора, «русского» и «неоклассического». Оно посвящено Чайковскому, Пушкину и Глинке. Пушкинский «Домик в Коломне» — основа либретто оперы, которое в свою очередь создал Стравинский совместно с либреттистом Борисом Кохно. В этом произведении Стравинский, опираясь на пушкинский текст, отсылает нас к тому культурному контексту, в котором мелос Глинки, Даргомыжского и Чайковского сосуществует с интонациями русских романсов Варламова, Алябьева, Гурилёва и многих других. Композитор, проведший детство в Коломне, невероятно тонко и остро, с юмором, подмечает особенности петербургского духа.

Во втором отделении прозвучит редко исполняемое произведение Глинки — «Князь Холмский», написанное к трагедии Нестора Кукольника. В связи с тем, что судьба пьесы сложилась не очень удачно, эта музыка Михаила Ивановича уже в XIX веке была, по сути, забыта. Этим обстоятельством был крайне возмущен Петр Ильич Чайковский, в свое время назвавший музыку к «Холмскому» симфоническим чудом.

В завершении концерта прозвучит знаменитая «Камаринская» — фантазия на две русские темы. Тот же Петр Ильич высказал по поводу нее мысль, ставшую одной из самых цитируемых фраз о творчестве Михаила Ивановича: «Как дуб вырастает из желудя, так и вся русская симфоническая музыка повела свое начало из “Камаринской” Глинки».

* В программе возможны изменения
Фото
Пермский театр оперы и балета
поиск