News Reading time: 2 min

Le Progrès: Чарующий полёт лебедей

Балет Пермского театра оперы и балета им. П. И. Чайковского представляет в Доме танца великолепное «Лебединое озеро»

Чуть напряжённые лица, мельчайшая асинхронность движений: в своих первых па кордебалет временами допускает отклонения от совершенства, пусть и кратковременные. Возможно, виной тому страх премьеры?

Пермский балет рассказывает в Доме танца историю любви принца Зигфрида и Одетты, — наполовину лебедя, наполовину девушки, — в хореографии Наталии Макаровой (2005) на основе оригинальной постановки Мариуса Петипа (1877).

Чуть позже, в череде праздничных танцев, раскрывается всё богатство технических возможностей пятидесяти пяти танцовщиков. Александр Таранов в роли Бенно проявляет поистине величественную стать, в чём даже превосходит Принца Зигфрида в исполнении Германа Старикова. Что касается лебедей, все они — два десятка — отличаются утончённой грациозностью.
Арабески танцовщиц безупречно повторяют друг друга. Отточенность движений доходит до совершенства, когда солистки исполняют потрясающий па де катр. Одна из звёзд труппы блистает ярче остальных — это Наталья Моисеева. Меланхоличность Одетты и коварство Одилии наполняют каждый её жест, а безупречное вращение балерины просто вызывает головокружение у публики.

Не всегда идеальное звучание записи музыки Чайковского никак не влияет на зрительные впечатления. Тела танцовщиков, облачённые в роскошные ткани костюмов, совершают движения с предельной виртуозностью. Мы надеемся вновь увидеть эту российскую труппу в Лионе в следующем сезоне.

Александр Минель

Home page Journal Le Progrès: Чарующий полёт лебедей