Балет «Видение розы» по мотивам романтического стихотворения Готье современник Фокина, художник Александр Бенуа назвал «грациозным пустячком». «Пустячками» в эскизах выглядели и другие миниатюры хореографа, но все они вошли в мировую историю как шедевры балетного искусства. «Половецкие пляски» , хореографический отрывок из оперы Александра Бородина «Князь Игорь», стал после редакции Фокина отдельным произведением. «Умирающий лебедь» из музыкального сборника «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса со времен Анны Павловой и Майи Плисецкой является в некотором смысле экзаменом для кандидаток в этуали. «Шопениана» — один из первых балетов открытого Фокиным бессюжетного жанра. Для пермских танцовщиков, отличающихся первоклассной выучкой в сочетании с глубокой чувственностью исполнения, Вечер хореографии Михаила Фокина является эмблематическим спектаклем.
Choreographic miniature to the music of The Swan from Saint-Saëns’s Carnival of the Animals
Choreography by Michel Fokine
The ballet was first staged in 1907. This version was first performed in Perm in 2010.
The best-known of the 14 pieces in Camille Saint-Saëns’s suite Carnival of the Animals is The Swan, for cello and piano. In 1907, Michel Fokine staged a choreographic monologue to Saint-Saëns’s music at the Mariinsky Theatre; it has gone down in world ballet history as The Dying Swan. Fokine wrote the number for the inimitable Anna Pavlova. On account of her inspired rendition, the swan, like the Moscow Art Theatre’s seagull, became a symbol of academic ballet, and ever since then, Fokine’s number has been considered a secret test for all those aspiring to stardom.
Age category: 6+