21 мая 2024
Сегодня
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    21
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.04.2024
«Похождения повесы» на сцене Пермской оперы

В Пермском театре оперы и балета идут репетиции последней оперной премьеры сезона 2023/24 — «Похождений повесы» Игоря Стравинского. Над новой постановкой шедевра музыкального театра ХХ века работают дирижер Федор Леднёв, режиссер Андрей Прикотенко и художница Ольга Шаишмелашвили. Предпремьерные показы спектакля пройдут 18 и 19 мая, премьера состоится в рамках Дягилевского фестиваля — 2024 в июне.


похождения-повесы_1920x1080-2.jpg


Работа с выдающимися произведениями музыкального театра ХХ века — один из ключевых векторов программной политики Пермской оперы: в последние годы репертуар театра пополнился такими знаковыми названиями, как «Человеческий голос» Франсиса Пуленка, «Замок герцога Синяя Борода» Белы Бартока, «Любовь к трем апельсинам» Сергея Прокофьева и «Река Керлью» Бенджамина Бриттена. Этот список продолжает последняя оперная премьера сезона 2023/24 — «Похождения повесы» Игоря Стравинского.

В 1947 году Стравинский познакомился с циклом из восьми гравюр английского художника XVIII века Уильяма Хогарта «Похождения повесы» — историей наивного провинциала Тома Рэйкуэлла, доведенного соблазнами светской жизни Лондона до сумы, тюрьмы и Бедлама. Через четыре года в венецианском театре La Fenice прошла премьера одноименной оперы: написанные на либретто великого английского поэта Уистена Хью Одена, «Похождения повесы» подводят черту под неоклассицистическим периодом творчества Стравинского, длившимся на протяжении трех десятилетий.

Этим спектаклем на оперных подмостках дебютирует Андрей Прикотенко — художественный руководитель и главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» и один из ведущих постановщиков российской драматической сцены. Над «Похождениями повесы» он работает в тандеме с петербургским дирижером Федором Леднёвым и художницей Ольгой Шаишмелашвили.

Федор Леднёв, дирижер-постановщик:

Стравинский — моя давняя любовь: бесконечно интересный, бесконечно разнообразный, бесконечно глубокий. Интерес к новой музыке в принципе зародился у меня из интереса к Стравинскому — он начался с «Симфонии псалмов» и распространился потом на все его произведения. Каждое из них приносит наслаждение качеством музыки, вызывает пиетет и острое желание детально разобраться в том, как оно устроено — особенно если речь идет о таком крупном и значительном полотне, как «Похождения повесы».

Андрей Прикотенко, режиссер-постановщик:

Стравинский и Оден выстраивают фаустианский треугольник, в котором всё вроде бы разведено по полюсам: у протагониста оперы Тома Рэйкуэлла есть собственный Мефистофель — Ник Шэдоу, и свой ангел-хранитель — Энн Трулав. Но чем дальше ты вслушиваешься в музыку оперы, чем пристальнее всматриваешься в ее драматургию, тем очевиднее становится, что в «Похождениях повесы» всё переплетено со всем: человеческое и дьявольское, их неспособность существовать друг без друга и то, с какой легкостью они порой меняются местами, стирая грань между мистическим и обыденным. Авторы «Похождений повесы» очень точно говорят о всеобъемлющей сути того, что есть природа человека.

 

Над премьерой работают:

Музыкальный руководитель постановки и дирижер: Федор Леднёв

Режиссер-постановщик, хореограф: Андрей Прикотенко

Художник-постановщик: Ольга Шаишмелашвили

Художник по свету: Константин Бинкин

Видеохудожник: Илья Старилов

Хормейстеры-постановщики: Екатерина Антоненко, Вячеслав Козленко

 

Возрастная категория 16+

поиск