24 февраля 2024
25 февраля 2024
28 февраля 2024
29 февраля 2024
01 марта 2024
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
08 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
02 апреля 2024
03 апреля 2024
06 апреля 2024
07 апреля 2024
09 апреля 2024
10 апреля 2024
13 апреля 2024
14 апреля 2024
16 апреля 2024
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
03 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
26 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
Журнал
  • Февраль
    23
  • Март
  • Апрель
  • Май
23.11.2023
Театр оперы и балета расскажет о знаковых постановках и событиях из истории с помощью одного предмета

В Пермском театре оперы и балета открывается выставка «Сегодня в афише театра… Жар-птица и другие гости из тридесятого царства». Это первая выставка из цикла, который пройдет зимой и весной.

В основе экспозиции — один предмет. Но с помощью мультимедийных средств он сможет рассказать об истории, поворотных событиях театра и театрального искусства.

Открытие 24 ноября в 18:00.


 фото Антон Завьялов.jpg

Фото: Антон Завьялов


Выставка — попытка создания на основе материалов музея содержательно емкого, но занимающего минимум пространства «высказывания». Многослойность этого высказывания задает архитектурно-композиционное решение: знакомство с театральной афишей, определяющей тему выставки, оказывается предисловием, за которым следует театральная история. Она раскрывается перед зрителем в уникальном предмете из музейной коллекции. Благодаря специальному пространству зритель остается с экспонатом один на один, имея возможность изучить его внимательно и узнать подробный рассказ, который представлен в дополнительных медиаматериалах и на сайте выставки. Кураторская концепция Музея — Институт театра (Антон Флеров, Мария Бейлина).

Первой выставкой, которая пройдет в театре в таком формате, станет «Сегодня в афише театра… Жар-птица и другие гости из тридесятого царства».

Символично, что образ жар-птицы мог выпорхнуть на сцену еще в 1864 году, став таким образом почти ровесником Пермского театра. Но постановщик феерии «Конек-Горбунок» на музыку Цезаря Пуни — хореограф Артюр Сен-Леон — не стал использовать огненную птицу в сценарии. Поэтому премьера балета, теперь уже полностью посвященного этому сказочному существу, состоялась лишь в 1910 году на сцене Grand Opéra («Жар-птица» в хореографии Михаила Фокина, художественном оформлении Александра Головина и Леона Бакста на музыку Игоря Стравинского).

Экспонатом новой выставки музея театра стал головной убор главной героини балета, созданный художником по костюмам Татьяной Ногиновой к постановке Алексея Мирошниченко 2017 года. Спектакль входил в премьерный триптих балетов Стравинского («Поцелуй феи», «Петрушка», «Жар-птица»). В пермской версии балета архаический образ огненной птицы как проводника между мирами оказался метафорически переосмыслен: жар-птица «проводила зрителей» через балетные миры выдающихся хореографов ХХ и ХХI веков. 

В дальнейшем музей Пермского театра оперы и балета планирует представить для близкого знакомства костюм Одиллии из легендарного балета «Лебединое озеро», ознаменовавшего начало реформы в танцевальном искусстве. В июне к возобновлению балета «Золушка» будет представлен эскиз костюма из оперы «Синдерелла». 

Мультимедийный выставочный проект «Сегодня в афише театра…» реализован при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. 

Выставка будет работать с 24 ноября 2023 по 26 февраля 2024.

поиск