26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
26.10.2011
Ведомости: Уральские парижане

«Рамо-гала» пермского производства под управлением Теодора Курентзиса порадовал Москву сочетанием научной дотошности замысла и залихватской удали воплощения.

Это первая вылазка в Москву оркестра MusicAeterna (теперь его название пишется в одно слово), сделанная не из Новосибирска, а из Перми. Теперь оркестр приписан к Пермскому театру оперы и балета, которым в прошлом году стал руководить Курентзис. В составе оркестра несколько знакомых по новосибирскому составу лиц, но в целом оркестр новый. На струнных инструментах играют российские музыканты, снявшиеся на работу в Пермь из разных городов. На духовых — почти одни иностранцы, преимущественно с немецкими или скандинавскими именами. Хотя аутентичному исполнительству в России уже много лет, но должного количества духовиков, хорошо играющих на старинных инструментах, у нас все еще нет. Это и понятно — ведь наш аутентизм по большей части компромиссен. MusicAeterna — контрактный интернациональный оркестр с пермской пропиской — единственный у нас стопроцентно аутентичный, кто может занять всю сцену Зала Чайковского.

Курентзис и его подопечные привезли программу в высоком смысле музейную — фрагменты из театральных сочинений Рамо. Французского гения середины XVIII века, сочинявшего и серьезные оперы, и изящные дивертисменты, и пышные оперы-балеты, у нас играют мало, а с таким размахом еще не играли никогда. Программа составилась из множества сочинений Рамо, которым рукоплескали в свое время Париж и Версаль, — тут были фрагменты из «Бореад», «Галантных Индий», «Зороастра», «Платеи», «Празднеств Гебы» и других сценических творений, а также популярные в детских музыкальных школах пьесы «Кукушка» и «Тамбурин».

Диапазон аффектов Курентзис и MusicAeterna предъявили впечатляющий. Голландская солистка Барбара Ханниган, приглашенная звезда проекта, умело настраивала свое милое сопрано то на заунывный, гипнотический тон арии из оперы «Ипполит и Арисия», где ей, словно из высшего мира, регулярно отвечал грустный фагот, то на озорной, ироничный тон «Платеи», где полагалось колоратурить и актерствовать. Нейтральных по настроению номеров почти не было, большая часть была подобрана специально, чтобы доказать: Рамо в свое время действительно надавал пощечин общественному вкусу. Стоило минуту прозвучать какому-нибудь тихому вступлению, как начинался очередной гавот и ригодон, в котором о хороших манерах думали не больше, чем на деревенской усадьбе. Литавры грохотали, смычки с азартом налетали на струны, звук трубы взлетал под потолок, а сам маэстро подавал пример музыкантам, топая и отплясывая на дирижерском подиуме. На бисах программы веселье перелилось через край: Курентзис прыгал, колотя в барабан, а Барбара Ханниган смешила публику, изображая заправского дирижера.

Ну вот и славно: пермяки (а кто же они еще?) показали Москве научную реставрацию истинно парижского стиля. Спасибо за науку!.

Источник


поиск