27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Пресса
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
23.11.2012
Коммерсант: "The Second Detail" Уильяма Форсайта в Перми

Пермский театр оперы и балета предъявит публике еще неизвестного России Форсайта. "The Second Detail" — один из его последних неоклассических балетов, поставленный в начале 1990-х на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса. Интерес к пуантам и различным трансформациям классики Форсайт утратил почти два десятилетия назад, однако мировые балетные театры до сих пор штудируют его "старый" репертуар — балеты знаменитого автора куда радикальнее, умнее и увлекательнее работ его сегодняшних эпигонов.

Пермская труппа подступилась к Форсайту по воле своего худрука, экс-петербуржца Алексея Мирошниченко, главного российского "форсайтоведа"-практика. В Мариинском театре он был репетитором балетов Форсайта, причем эту ответственную роль за ним закрепил сам хореограф. "The Second Detail" Мирошниченко считает самым концептуальным и самым грандиозным по объему хореографического текста из всех форсайтовских балетов, поставленных в России. "В нем как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно. В "The Second Detail" видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления "модерн" Рудольфа Лабана и окрасил эту смесь в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета" — так обосновал свой репертуарный выбор пермский худрук.

Двадцатиминутный балет на 14 человек в Пермь переносит постоянный ассистент Форсайта Ноа Гелбер, обнаруживший в труппе целых три состава исполнителей. Среди участников — вся золотая молодежь театра, поднаторевшая на современном репертуаре, во главе с Александром Тарановым и Ксенией Барбашевой, популярными участниками телепроекта "Большой балет". К новообретенному Форсайту в программе прилагаются еще два неоклассических опуса: "Souvenir" англичанина Дугласа Ли и "Вариации на тему рококо" Алексея Мирошниченко, в которых хореограф на самом-то деле разрабатывает темы Джорджа Баланчина. Скоро пермская публика станет единственной в России, кто сможет выделить чистейшую неоклассику в мутном потоке "модерна", которым у нас принято называть все, что отличается от Петипа и Григоровича.

Пермский театр оперы и балета, 28 и 29 ноября, 19.00 

Источник

поиск