24 апреля 2024
Сегодня
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    24
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.11.2012
Коммерсант: "The Second Detail" Уильяма Форсайта в Перми

Пермский театр оперы и балета предъявит публике еще неизвестного России Форсайта. "The Second Detail" — один из его последних неоклассических балетов, поставленный в начале 1990-х на музыку постоянного соавтора, композитора-электронщика Тома Виллемса. Интерес к пуантам и различным трансформациям классики Форсайт утратил почти два десятилетия назад, однако мировые балетные театры до сих пор штудируют его "старый" репертуар — балеты знаменитого автора куда радикальнее, умнее и увлекательнее работ его сегодняшних эпигонов.

Пермская труппа подступилась к Форсайту по воле своего худрука, экс-петербуржца Алексея Мирошниченко, главного российского "форсайтоведа"-практика. В Мариинском театре он был репетитором балетов Форсайта, причем эту ответственную роль за ним закрепил сам хореограф. "The Second Detail" Мирошниченко считает самым концептуальным и самым грандиозным по объему хореографического текста из всех форсайтовских балетов, поставленных в России. "В нем как никогда ярко воплощена идея точек в пространстве, в которых зарождается движение, и каждый жест танцовщиками исполняется супервыворотно и суперточно. В "The Second Detail" видно, как Форсайт синтезировал классическую традицию пуантного танца с новаторскими идеями основоположника направления "модерн" Рудольфа Лабана и окрасил эту смесь в свой цвет. В результате мир получил Леонардо да Винчи от балета" — так обосновал свой репертуарный выбор пермский худрук.

Двадцатиминутный балет на 14 человек в Пермь переносит постоянный ассистент Форсайта Ноа Гелбер, обнаруживший в труппе целых три состава исполнителей. Среди участников — вся золотая молодежь театра, поднаторевшая на современном репертуаре, во главе с Александром Тарановым и Ксенией Барбашевой, популярными участниками телепроекта "Большой балет". К новообретенному Форсайту в программе прилагаются еще два неоклассических опуса: "Souvenir" англичанина Дугласа Ли и "Вариации на тему рококо" Алексея Мирошниченко, в которых хореограф на самом-то деле разрабатывает темы Джорджа Баланчина. Скоро пермская публика станет единственной в России, кто сможет выделить чистейшую неоклассику в мутном потоке "модерна", которым у нас принято называть все, что отличается от Петипа и Григоровича.

Пермский театр оперы и балета, 28 и 29 ноября, 19.00 

Источник

поиск