Балетный сезон в мадридской опере открыл в этом году Пермский государственный академический театр оперы и балета имени П.И. Чайковского. Пермяки привезли в столицу Испании два одноактных балета — «Свадебку» на музыку Игоря Стравинского и «Шута» Сергея Прокофьева, которые впервые были показаны на испанской сцене.
Фото: Антон Завьялов
Первый поставлен известным чешским хореографом Иржи Килианом и выдержан в модной сейчас стилистике, характеризующейся высокой энергетикой танцоров. И для этого произведения, которое сам Стравинский назвал «маленькой сумасшедшей свадьбой», это постановочное решение вполне оправдано. Тем более, что оно сопровождается не симфоническим оркестром, а экспрессивным пением пермского камерного хора MusicAeterna, руководимого дирижером Теодором Курентзисом.
«Шут» — балет более многогранный и совсем неизвестный в Испании. Он настолько русский, что в первые минуты даже шокирует зрителей колоритной музыкой и красочными костюмами и декорациями.
Как сказал корр. ИТАР-ТАСС главный балетмейстер пермского театра Алексей Мирошниченко, «хореографию для этого балета пришлось создавать совершенно новую, хотя в этом помогла музыка Сергея Прокофьева, которая подсказывала хореографические решения, основанные на эстетике неоклассицизма».В результате получился яркий, захватывающий спектакль, который никого в зале не оставил равнодушным.
Прошедшая в четверг в Мадриде премьера пермского балета удалась. Впереди еще 5 спектаклей, которые, можно с уверенностью сказать, станут подтверждением высокого класса русской балетной школы.